Самолёты, погода и ночь
Я глянула описание Цессны. Там допустимые взлёт и посадка при боковом ветре 15 узлов. 1 узел/ч = 1.825 км/ч = 0.51 м/c. Т.е допустимый боковой ветер 7.5 м/c. И фраза, что всё зависит от навыков пилота.
Боковой ветер вызывает крен на бок, т.е подъем одного крыла. Самолёт так поворачивает. Руль направо, чтобы получить крен, потом руль на себя, чтобы полететь верх в наклонённом состоянии. Потом руль в исходное состояние, чтобы выровнять самолёт.
Ветер может повернуть самолёт и без желания пилота. Высоко это не страшно, есть возможность выровнять обратно и вернуться на курс. А при посадке это лишнее.
Если есть какое-то движение воздуха, оно двигает самолёт. Я решила прогуляться от Перми до Екатеринбурга, чтобы хоть вспомнить, как это делается. И вдруг какая-то болтанка и набор высоты без всяких действий. Видимо восходящие потоки от гор такое вызвали.
Дождевые тучи идут на высоте порядка 600 метров. Над ними лететь можно. А ветер, так понимаю, есть выше. Цессна может лететь на высоте 4000 метров, но там уже и элементы горной болезни будут… вдобавок к ветру.
Укачивать может на таком самолёте в плохую погоду. Самолёт ещё можно сделать достаточно прочным. С людьми сложнее. Я летала только один раз. Ветра не было, но был «прыжок» самолёта, чтобы показать, что это такое. Ничего страшного… но это и не машина. Вроде как на мостике. Но на такой скорости проезжают только неожиданные мостики. Обычно тормозят. Ещё шумно в этом самолёте. Но с этим, может, и можно бороться. Як-18 в 60-х делали. Методов шумоизоляции сейчас явно больше.
Ночью летать можно. Но видно хуже. Также, как и а машине. Вот такое внизу:
Полосы очень хорошо видно по подсветке:
Во время войны партизаны обозначали полосы кострами. Никакого ближнего и дальнего света нет, ориентировка только по огням на земле.
Заход на посадку:
… который кончился встречей с деревьями. 200 футов высоты это 60 метров. Т.е уже почти деревья. С одной стороны, я дисквалифицировалась, а с другой, действительно ничего кроме огней не видно.
Как на машине. Ездить ночью можно. Но если есть возможность не ездить, лучше не ездить.
По приборам, насколько знаю, ничего не сажают. Надо видеть полосу. Глазами не видно – улетать.
|