Сдуревшие шиномонтажники
Основные изменения ещё при ковиде
случились. Кто был склонен закрыться, уже тогда это сделал. А за время войны с шиномонтажом произошли неприятные изменения. По-моему, там
каждый сезон новые люди. А в последний раз из меня вытряхнули лишние 500 рублей вдобавок к росту цен. Рост цен я бы
поняла, а подобное поведение означает очень серьезные проблемы. Понятно, что я
туда больше не поеду. Но если люди так экономически самоубиваются,
значит, близки к этому.
У кого угодно есть доходы и расходы. Сидит человек, меняет покрышки. Расходы на
еду у него выросли, и он начал считать, что слишком мало зарабатывает. Он
поднимает цены… на что я раньше или позже отреагирую
уходом в автосервис, где цены такие, как были два года назад. Но при
некорректном поведении я это сделаю раньше.
Раньше автосервисы шиномонтажом не занимались, теперь
занимаются. У них ангар, им все равно как его использовать. Чем чаще он хоть
какой-то работой занят, тем больше денег компенсирует расходы на отопление и
прочее. Крупные организации эффективнее (простой пример – зарплата директора и
бухгалтера, в добавок к работе 10 или 100 человек), потому они могут держать
цены меньше, чем у мелких шиномонтажников.
Кроме суммы есть ещё удобство от близкого расстояния, потому этих шиномонтажей много. Основная масса никуда не денется.
Но происходящее – симптом сложной ситуации. Если я начинаю экономить на шиномонтаже, значит у меня мало денег. Точнее, не я
экономлю, а кто-то другой. На мне отыгрываются, пытаясь компенсировать малую
выручку.
Автосервисы тоже изменились. Контора, которая была раньше, ремонтировала только
одну марку. Сейчас ремонтируют что угодно. Это означает, что одна марку
автомобилей уже не может прокормить. Опять же, меньше денег, которые автовладельцы готовы заплатить, а если ремонтировать всех
без разбора, то прожить можно.
Так что ситуация напряженная, хотя машины перестали быть очень дорогим
удовольствием, как было лет 20 назад.
Появились дешёвые аналоги запчастей. Оригинальные за астрономический
ценник остались, но есть аналог, и есть запчасти с разборки. Они и спрашивают,
что прикрутить к машине.
Но все равно это не бесплатно. А шиномонтажи
показывают, что идёт трансформация экономики. У кого-то денег явно меньше, чем
было раньше. Как следствие он либо снизит расходы, либо начнёт искать другое
дело. Пока найдёт, пока все наладится, денег у него тоже не будет,
соответственно никому другому он деньги тоже не отдаст. И ещё кто-то будет
сидеть без денег.
В идеале такой шиномонтажник станет оператором станка
с ЧПУ, который делает запчасти. Работа не сложная. Сидеть и смотреть, как
станок работает. С другой стороны, запчасть – штука
дорогая, даже если представляет из себя железный
блинчик с дырками. Цена тут определяется тем, что с меня можно взять достаточно
большие деньги за такой блинчик. А раз так, то оператор ЧПУ без денег тоже не
будет. А дальше по цепочке. Не банкноты же он жевать будет.
Современное оборудование рассчитано на то самое штучное производства, которое
нужно в имеющихся условиях. Сломалось у кого-то в городе что-то в машине. Ему
нужна одна такая штука. Обычно детали со складов привозят, но часто можно и
подождать сутки. За сутки даже очень медленный станок её вырежет.
Есть надежда, что процессы пойдёт в примерно таком направлении и одни будут с
товарами, а другие с деньгами. Но пока только переходный период и с деньгами
явно плохо.
|