… и когда ч это увидела. И совсем не смогу сказать, как это по времени соотносилось с моими действиями.
Могу, разве что добавить, что это было не «сыт по горло». Для этого надо вначале видеть что-то хорошее, а потом долго осознавать, что видишь плохое. Это была кристаллическая, ничем не разбавленная ненависть, накопленная за всю (!) предыдущую жизнь.
Сознание взрослого человека продолжает формироваться годами. Это как 3d-печать, слой за слоем. А вся обстановка такая, что формируется та самая ненависть. Её ничего не разбавляет. Такие вещи находятся внутри, но при некоторых обстоятельствах могут вылезти из-под слоя шуточке и прочего, что существует для бытовой коммуникации.
Ближе всего к этому Тёркин: https://rupoem.ru/tvardovskij/za-dalekie-prigorki.aspx
— Я не худший и не лучший,
Что погибну на войне. Но в конце ее, послушай,
Дашь ты на день отпуск мне? Дашь ты мне в тот день последний,
В праздник славы мировой,
Услыхать салют победный,
Что раздастся над Москвой?
…
— Нет. Не дам...
Дрогнул Теркин, замерзая
На постели снеговой.
— Так пошла ты прочь, Косая,
Я солдат еще живой.
… Мне в школе это было непонятно. Но это как раз тот момент, когда выясняется, что единственная действенная мотивация для жизни – возможность увидеть, как это всё навернётся. И да, это возможность увидеть их кровь и смерть. Там видимо это сформировалось на пару лет. А у меня это формировалось всю взрослую жизнь. И в какой-то момент ситуация оказалась уместной чтобы это всё открыть и работать как инструментом именно этими запасами.
История постепенно формирует к возникшим антигеном точно подходящие к ним антитела. Она сформировала меня в ответ на ситуацию. И да, я- человек именно с этой мотивацией.