Штурвал и джойстик для управления самолётом
По поводу этого:
https://ivanoctober.livejournal.com/1482820.html
Самолёт управляется с помощью подвижных железок на крыльях. Их надо как-то двигать.
В автомобиле к рулю прицеплены железные тяги, которые соединяют руль с креплением колёс. Поворот руля вызывает поворот колеса.
Раньше во всех самолётах был похожий на руль штурвал. К нему тоже цеплялись тяги, позволяющие двигать те самые подвижные железки на крыльях.
Руль это просто колесо, которое можно крутить. Штурвал ещё можно двигать на себя и от себя (потому, что надо). Штурвал выглядит по-разному. Например, так:
Левая рука у него на штурвале, правая на педали газа, а ногами он управляет хвостовым оперением (при взлете и посадке надо).
На Су-35 штурвал очень похож на джойстик:
Джойстик тоже можно перемещать вперёд, назад, вправо и влево. По-моему, штурвал удобнее, но технически это одно и то же. Отмечу, что на штурвале у него правая рука. Поуправляйте машиной с правым рулём….
Кабина F-16:
Самое похожее на штурвал у него справа. По-моему, это жутко неудобно. Это как вращать рычаг переключения передач вместо руля.
Привыкнуть к чему угодно можно, но, наверное, проще с нуля научить, чем переучиться. Это же все-таки машина, которая должна вписываться в траекторию. Тут её приходится вписывать очень необычными управляющими рычагами.
В кнопках-то сложно запутаться, а на такое переучиться… это очень хотеть надо. От того,
видимо, и дефицит кадров))).
|