Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Апрель » 21 » Современное производство автомобилей
19:47
Современное производство автомобилей

Современное производство автомобилей

По поводу этого:
https://olegmakarenko.ru/2972378.html

Мой короткий ответ на вопрос  «Почему?» - «Потому».
Я сейчас собираю тексты по теме «история». Чуть подумав, поняла, что все тексты за последний год (от Горького до «Слова пацана») это как раз один сплошной ответ на этот вопрос «Почему?». Так что, если кому-то вдруг всерьёз интересен мой ответ, то он там. Положу в папку завтра или послезавтра.
А здесь, все-таки, про производство. На любое изделие можно смотреть по-разному. Пусть есть тормозной диск автомобиля конкретной марки и модели. Если человек видит только эту однозначную привязку изделия к конкретной машине, у него одни проблемы и возможности. Он обойдёт 10 магазинов, точно зная, что просить у продавца.  И у него серьезные проблемы, если в  10 магазинах не будет штуковины, на которой написаны нужные ему слова.
Пусть есть другой человек. Он знает, что другая модель той же марки отличалась от той, которая у него, только формой фар, потому ему подойдёт тормозной диск и от другой модели. И пусть эта другая модель столь популярна, что на диске про ней написано, а про другие нет. Такой человек пройдёт по тем же 10 магазинам, говоря чуть другие слова и купит нужный ему диск во втором магазине.
А ремонтник автосервиса вообще возьмёт деталь от другой машины, прикрутит, и будет кататься.
Это я про то, что выбор решения и результат действий зависит и от человека и от мелочей ситуации. А технологическая ситуация сейчас довольно интересна и сильно отличается от того, что было совсем недавно.
Вначале простые примеры. Первый. Несколько лет назад у меня возникла идея сделать динамо-машину. Я конечно походила по магазинам, и пальцами в Интернете и ногами по городу, но не нашла нужной мне шестерёнки. Тогда я нарисовала её чертёж и распечатала шестерёнку на 3d-принтере.
Второй. В прошлом году возникла идея сделать кресло для кузова автомобиля. Я полезла искать амортизаторы от электросамокатов, исходя из того, что они как раз рассчитаны на вес человека.
Я, как умею(с), пытаюсь показать другой метод решения привычных проблем. Я не пытаюсь придумать амортизатор к ещё несуществующему креслу. Я беру типовой, примерно подходящий. А если мне нужна шестёрёнка в количестве 1 (одна) штука, я её получаю за дольно небольшие деньги.
Машина – огромное и сложное изделие, состоящее из нескольких тысяч деталей. Их количество пугает. К тому же, совсем недавно для производства автомобиля требовалось производство всех этих часто уникальных деталей. Причем серийное, большими партиями на конвейере. Только так можно было обеспечить хотя бы безубыточность.
А теперь предлагаю посмотреть на эту машину повнимательнее, разбив эти тысячи деталей на группы.
1] Самое простое: аккумуляторы, колёса и прочее, что подходит для очень многих автомобилей.
Это то, что изначально унифицировано. Этого не очень много, но сразу прочь из списка.
2] Гайки, болты определённого размера.
У каждой автомобильной гайки есть номер 1234-5678 и её место на чертеже. Но это все равно просто гайка определено размера. Её не нужно покупать у производителя в пакете с этим 1234-5678. Её можно купить в ближайшем строительном магазине. Убранный огромный список болтов и гаек укоротит количество необходимого, наверное, на треть. Это не надо производить. Это даже искать не надо. Оно реально везде есть. Жульё может предлагать эти «уникальные» гайки по цене машины и с доставкой с Марса, но это про другое.
3] То, что можно сделать из листового железа.
Тут все плохо, это в основном внешние и сложные детали кузова. Это сложно делать. Но есть и простое – пороги и арки. Строка «пороги и арки на любую машину» выдаст кучу фирм, которые могут отрезать кусок листа, чуть согнуть и чуть сварить для получения нужного порога или арки любой формы. Так что и тут что-то довольно легко делается (уже делается!) . Несколько позиций точно уйдёт из списка.
4] Электрика. Типовые, подходящие доя многих моделей лампочки и компьютерные разъёмы соединения проводки в салоне. Пример тихой унификации и стандартизации, спрятанной под обшивкой. Форма фар уникальна, но стандартного очень много. Думаю, что это две трети списка электрики.
5] То, что можно выточить из стального «батона», какого-то диаметра.
Это все железное, круглое и монолитное (шестерёнки коробки передач, тормозные диски, барабаны и т.д). Для производства достаточно STL-модели. Себестоимость – металл и электричество для станка. Штучный выпуск (вместо штамповки) – дорогое и долгое занятие. Но для него не нужно ничего кроме станка. А для завода с конвейером нужно заводоуправление, прочие общехозяйственные расходы. А при плохом самочувствии и проценты обслуживания кредитов. Все это ляжет в себестоимость формально дешёвой штампованной шестерёнки и, скорее всего, сделает её дороже штучной, медленно вытачанной на другом станке. Т.е все круглое и монолитное тоже прочь из списка.
Если все это выкинуть, список останется длинный. В нём будут и сложные детали корпуса и даже подшипники. Они, впрочем, тоже стандартные.
То, что в списке уже не надо делать. Это уже есть. Надо определиться с оставшимся объемом работ, и постепенно начать работать. Выбирать и дальше можно самое простое.
Можно, например, вспомнить про литьё. Корпуса двигателей или коробок передач логично делать так. Изделие громоздкое, но, поскольку это только внешняя коробка, вряд ли требует особой точности габаритов.
Простой почти бытовой пример. Понятно как выглядит абразивный круг. Как блинчик определённого диаметра, толщины и с дыркой в середине. Чтобы его сделать, нужна «кастрюля» нужного диаметра, столбик посередине (чтобы дырку сделать) и что-то прижимающее сверху. Между всем этим будет «тесто», которое станет кругом нужных размеров. А описанная «кастрюля» для его приготовления называется «прессформа», Они как раз стальные и их вытачивают из стальных «батонов».
Подозреваю, что для литься в современных условиях тоже нужна просто куча форм для разных изделий. В полости втечёт металл и, застыв, станет нужным изделием. Может, с этого имеет смысл начать. С производства форм для литья. Одну форму сделал – потом штампуй любое количество больших и сложных по форме штуковин.
Может, есть что, что еще проще сделать. Например, электродвигатели для всяких стеклоподъемников. Они, скорее всего, тоже почти типовые.  
Все это новые производства открываются и производят не детали конкретной машины, а что угодно похожее (те же тормозные диски).
Надо налаживать выпуск прочих деталей машин (любых машин, для которых эти детали потребуются). Чтобы была возможность заказать нужное количество штук по чертежу. А иногда и по названию. Сделанные один раз прессформы для производства кругов не выкидывали. Если кому-то ещё раз такое требовалось, их просто брали с полки и использовали. Так постепенно копились возможность что-то сделать дешевле, чем первый раз.

Просмотров: 20 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz