Суббота, 18.05.2024

Главная » 2016 » Март » 26 » Созданная бактерия
22:42
Созданная бактерия

Отсюда:

Группа ученых создала организм с минимальным геномом, необходимым для самостоятельного существования отдельного организма, - то есть способного вести непаразитарный образ жизни, говорится в статье, опубликованной журналом Science.
На данный момент ученые не располагают данными о существовании другого организма с меньшим набором генов.
За основу генетики взяли бактерию Mycoplasma mycoides, чей геном состоит из 901 гена. Постепенно ученые уменьшали количество генов, проверяя, как далеко они могут зайти, чтобы клетка продолжала оставаться жизнеспособной. В результате эксперимента они сумели сократить число генов до 437 - остальные не были необходимы для самостоятельного существования нового организма. Для сравнения, человеческий геном насчитывает около 30 тысяч генов.

… Вообще-то это сравнимо с переходом от каменного века к железному (т.е сложная технология и любая форма изделия) и с переходом от металлургии и примитивной механики к химическому синтезу, наверное.  В отличие от выращивания клеток печёнок-селезёнок, мне пока непонятно, как это можно использовать, но масштаб именно этот.

Просмотров: 171 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0