Сознание и интерьеры
Наверное, многие гуляют не только по окружающему
пространству, но и по своим сознаниям и подсознаниям, по картинкам, которые
рисует своя психика.
Печки – буржуйки, приподнятые кровати (потому что наверху теплее) заставляют
предположить, что не только в моём сознании все может быть не очень весело.
Я включаюсь в разговор, потому что у меня очень большая история именно этих
прогулок по внутренней реальности. Все хорошо, что помогает идти и искать
выход.
Бывают моменты, когда ощущение окружающего кошмара куда-то должно прорваться.
Лет 15 назад был именно такой момент, когда психика потребовала описать
окружающую реальность в виде рассказа о недостроенном доме, заселённом людьми. Кирпичная
коробка с дырками. Часть должна была стать окнами, часть просто так. Упавшие в некоторых
местах перекрытия, остатки неиспользованных материалов в коридорах. В этом
живут люди, они это приспособили,
как могли. В окнах - фанера, дым костра уходит в щель. В других щелях – старые
подушки. Водопровода нет, есть сплошные вереницы мигрантов, которые тащат
наверх 5-летировые пластиковые бутылки. Здесь все сделано, на что хватило силы
рук. Раскладушку притащить можно, а щель под трубу не расширить. Не хватит на
это силы рук с зубилом и молотком. А такие мелочи как упавшее перекрытие вообще
никого не беспокоят. Хуже всего холод. Входная стенка все-таки защищает от порывов
холодного ветра, даже с дырками и без двери. Вот такая жилая коробка. И в ней
силой рук и ног поддерживается жизнь. Кошмарный рассказик был написан году в
2008-м.
Картинки можно посмотреть в тексте 2011 года:
https://lesnik-201.livejournal.com/18374.html
Там же есть дурацкий текст, этакие
рассуждения «носка» ненадолго вынырнувшего из «стиральной машины» и решившего
продемонстрировать энтузиазм и призвать к активности. Текст хорошо показывает,
на чём все держится. На этаком самолюбовании собой, героически преодолевающим
ситуацию (в отличие от ленивой скотины, которая ничего не делает).
Мрачный рассказик был умнее. Не было в нём ни оптимизма, ни уверенности в
правильности своих действий.
У этого не было продолжения. Ни с активностью, ни без неё. Вот только бегать по
лестницам проще, чем думать и предвидеть.
Возможно, благодаря всей этой истории, когда я вижу интерьер с кирпичной
стеной, я сразу вспоминаю тот недостроенный дом. Возникает мысль, что кто-то
пришёл в дом после бомбёжки, повесил занавеску, чтобы красиво было, притащил
стол и стул и радуется тому, какой он молодец, как хорошо преодолел ситуацию.
Действительно, молодец. Только ситуации такого масштаба не преодолеваются
занавеской. Но в пути должны быть остановки для отдыха. Их тоже можно
обустроить лучше или хуже.
У меня следующим шагом были эксперименты со снегом и кострами:
https://akostina76.ucoz.ru/publ/4-1-0-9
Я ведь продолжаю гулять по своему подсознанию и фантазиям. И
в недостроенном доме и в снежной пещере костёр. Но тут хоть не надо дрова
тащить на пятый этаж. И дымоход сделать проще, чем в непробиваемой кирпичной
стене. И помещение меньше, его протопить
проще, чем здоровенную комнату с щелями. Получается,
что здоровенная коробка больше сил забирает, чем от чего-то
защищает. Даже снег во многом лучше.
А потом была стройка. И возникшее понимание того, что я могу себе сделать
жильё. Все эти игры психики – реакция сознания на ощущение опасности. Опасность
многомерна, но её образы просты: отсутствие дома, отсутствие тепла.
Если психике может помочь печка, пусть будет печка.
Другое дело, что обшивать гипроком упавшее в коридоре
перекрытие, наверное, не надо. Оно увеличится в размерах и будет только больше
мешать. Надо все-таки определиться с тем, что норма, а что катастрофа. Без
этого непонятно, куда выходить из ситуации. Именно поэтому меня смущают
кирпичные стенки, даже художественно оформленные. Возникает мысль, что началось
это с экономии на материалах, т.е как вынужденная
мера. Зачем продолжать вынужденную меру? В ситуации были приятные воспоминания,
которые хочется сохранять? Пусть не своя ситуация. Но у тех, кто это придумал была эта ситуация. Это что такой памятник
оригинально преодолевшим бедность? Не понимаю я этого.
Как и хождения в рваных штанах по улицам. Может лучше подумать о том, как не доводить до ситуации рваных штанов? Научиться их шить,
например. По-моему это интереснее как задача.
Выше я написала про эти кирпичи вообще. А теперь про частность, т.е про то, что вот это:
https://rmnt-official.livejournal.com/217939.html
… просто создано для снежного пейзажа за окном. Как будто снег пришёл в дом, но
не по настоящему, и не холодно.
Тоже какое-то преодоление холода, настолько успешное, что даже интересное.
Очень хороший пример воздействия изображения на ощущения.
Интересно, но не возьмусь сказать, что это
будет хорошо летом даже как воспоминание о зимнем холоде за окном.
А вот это:
https://rmnt-official.livejournal.com/221622.html
… из какой-то совсем другой жизни и ситуации. Людей хватает
не только на то, чтобы ёлку на Новый Год притащить. Они додумались даже осень
как-то отметить в интерьере. Посмотрите
ещё раз картинки недостроенного здания. В нём такое может быть? Это из совсем
другой жизни. Лучшей. Это опять про то, что надо понять, что норма, а что
неприятная окружающая реальность.
То, что есть сейчас на оценку «хорошо» может и не тянет. Но это явно
«удовлетворительно» с перспективой улучшения. При этом,
путь к выходу это своеобразные шаги с их атрибутами. Тут и осень с красной
рябиной, и Новый Год с ёлкой. Все это хорошее можно и подчеркнуть для улучшения
настроения, чтобы не потерялось как ценная бумажка на столе.
p/s
Осенние интерьеры мне в голову не приходили.
И вообще какое-то их особое воздействие. Но мало ли
чего хорошего не приходило в мою голову?)))
|