Строительные вагоны для отдыха
В начале 90-х какая-то контора предлагала возможность отдыха каждый год в разных частях Земли за большую сумму прямо сейчас. Не знаю, было это мошенничеством или планом зарабатывать, вкладывая большую сумму денег и постепенно отдавая из неё что-то на расходы на отдых вкладчика.
Вспомнился довольно хороший предложенный вариант. Один раз вложился и на всю жизнь обеспечил себе возможность отдыха, да ещё и в разных местах.
Пусть у меня есть на отдых 200 т.р. Понятно, как их можно потратить. Теоретическая цена суток в гостинице 2 т.р. Практическая, скорее всего, окажется больше. Я довольно быстро останусь без денег. А, с учётом прочих расходов, придётся ограничить отдых месяцем. Может, не так все грустно. Но не хочу так.
Потому, что строительный вагон – контейнер стоит 120 т.р. Примерный вариант планировки:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2023-11-01-8460
… показывающий, что все необходимое для жизни в него засунуть можно. Описан вариант для транспортировки, потому пришлось совать в него паровое отопление. И оно влезло. Если везти, то теплоизолировать снаружи не получится. И с электрическим отоплением могут быть проблемы.
Пусть я трачу 120 т.р на вагон, 40 т.р на переезд в понравившуюся по каким-то причинам нужную географическую точку и остаток на жизнь в течение трёх месяцев. Или даже больше. Сколько захочу. И в следующем году сколько захочу. Это чем-то похоже на тот самый вечный отдых с разовым большим вложением. Но, по нынешнему соотношению цен, цена вагона меньше сезона в гостинице. Потому этот вариант выглядит довольно привлекательным.
Вариант не без проблем. Это не дача в часе езды. И 9 месяцев из 12 мне этот вагон не нужен. Хранить где-то надо. Скорее всего, не бесплатно. Но ведь это строительный вагон. Его можно в аренду сдать. В нем что-то хранить можно. Он весь железный и довольно прочный. Т.е если я хочу такой вариант, мне нужна структура, которая как-то использует это имущество, когда меня в нём нет.
Бизнес-план аккуратно трансформируется в смесь продажи и аренды жилья такого вида. Точнее даже активов в форме вагонов (вложение с целью получения прибыли). Обеспечения сохранности (это расход) и использования (это доход) почти весь год. Структура получает вагоны (точнее мои деньги, инвестированные в вагоны). Я получаю возможность хорошо отдохнуть.
Следующий вопрос: Куда ставить? Вагон – большая альтернатива палатки. Неписаное правило – видишь чью-то палатку – проезжай мимо. Палатку надо ставить так, чтобы другую палатку было не видно. В палатке можно жить. Это – одна из разновидностей отдыха. На вагон можно распространить то же правило. Их можно выгрузить там, где ещё никто не отдыхает. Это уже про регулирование такого вида отдыха. Житель палатки много не нагадит, потому его не обременяют устройством канализации. Житель вагона в этом плане не отличается. Т.е правило то же: жить, пожаров не устраивать, к людям не приставать, как-то иначе другим не мешать. Если это выполняется, временно можно ставить где угодно. Это использование уже общей земли. Понятно, что если каким-то структурам вагон чем-то мешает его надо незамедлительно убрать. Правила те же. Подъедет ментовская машина, скажут убраться. Им же не будут сопротивляться. Т.е приравнять вагон к большой палатке.
Пусть на следующий год у меня опять есть 200 т.р, но я хочу отдохнуть в другом месте. Перевозка вагона дорогая, дешевле купить ещё вагон. Первый вагон продолжает быть моим. Либо его кто-то использует, либо он стоит на хоть как-то охраняемой площадке.
Может быть и развитие этой темы. Пусть я хочу приехать и жить весь год. Вопрос: «куда ставить?» уже снят. Как и палатку. Куда хочешь, если он там никому не мешает. Вопросы электричества и воды как-то решились. Это - мои проблемы. Никто не обязан подключать палатку к коммуникациям.
Возникает вопрос отопления. Но поскольку у меня вагон стационарный и, вроде бы, стоит там, где он никому не мешает, я могу подумать об утеплении его снаружи. Утеплять легко. Привязать снаружи 40 см пенопласта и на крыше столько же. Можно буквально привязать. Верёвками и скотчем. Пенопласт почти ничего не весит. Ещё меньше он давит, опираясь на вертикальную стенку. Пенопласт не любит солнце. Значит, сверху поликарбонат, не снимая защитную оболочку (ещё и возни меньше). На крышу рубероид и армированный полиэтилен. В помещении (кроме отделённой перегородкой прихожей) – 20 см пенопласта на пол. Потолок будет низким. Высоким людям может быть некомфортно, средние поместятся.
Я почти не шучу. Крепёж должен соответствовать весу. Вес почти нулевой. И это будет утепление. Оно будет утеплять. Без отопления хватит на осень и весну. Не на каждую конечно. Пенопласт не бесплатный. Даже довольно дорогой. Но это ещё одно разовое вложение, которое можно разово вложить, чтобы увеличить время возможной эксплуатации. Вагон сам по себе очень прочный. Потому прислонять к нему можно что угодно. Класть тоже. Даже целый вагон сверху поставить можно.
Отсюда ещё одно развитие. Можно утеплить вагон сверху ещё одним вагоном. И с боку вагоном. Тогда сбоку надо будет утеплить только одну длинную стенку и две коротких. Площадь одного вагона – 10 метров. Т.е три это 30 метров площади. Вполне дом, с чердаком и прихожей, где можно что-то хранить. Отапливается зимой только один вагон, зато летом куча пространств, где можно находиться.
Почем не 4 вагона? Потому что даже два это уже довольно дорого. И потому что крышу тоже можно как-то использовать . Например сделать на ней площадку для отдыха. Высоко сижу в шезлонге, далеко гляжу. Четвёртый, как и второй вагон можно купить чуть позже. Или не покупать. Или купить в другом месте для отдыха в другом месте. Все зависит о того, чего хочется. Больше пространства в одном месте или минимального в разных.
Вот примерно такое может заинтересовать и доступно по деньгам.
Теоретически это дом. Практически это не очень распространено. Основная причина – довольно узкое помещение, необходимое для возможности транспортировки, не очень удобно. Сплошной квадрат, все-таки удобнее, а смысл транспортировки жилья обычно не очень понятен.
Вторая причина – цена. Прочный железный вагон, который можно много раз перевозить намного дороже, чем деревянная каркасная бытовка, которая один раз приедет на участок. И, может, сама развалится через 5 лет. При стройке с деньгами плохо, потому на таких вещах экономят. Дорогие железные не покупают и не очень осознают, что это очень долговечная вещь. И настолько прочная, что легко позволяет делать второй этаж. Плохая репутация у профессионального оборудования, потому что его путают с дешёвым похожим.
|