В цехах
Картинка отсюда:
https://znat-kak.livejournal.com/13318128.html
Чистое и светлое помещение. Добавлю, разве что то, что тут сплошные готовые изделия, потому это, скорее, склад, в котором пачкаться особо нечему.
У рабочих мест на заводах репутация плохая как минимум с 90-х годов. Грязно, холодно, тяжелый физический труд, коллектив гнусный (в т.ч алкоголики).
Наверное, имеет смысл поговорить обо всем этом. Производство это место преобразования материи, потому в нём неизбежно будут и обрезки и разложенные вокруг инструменты и машинное масло. Если с этим ничего не делать, то очень быстро пространство станет кошмарным по внешнему виду.
С другой стороны, и работать в этом будет невозможно. К тому же быстро, а там надо именно так. А чтобы так работать под рукой должен быть только нужный инструмент, а не весь, который есть в цехе, и т.д.
Специфика деятельности уже давно сформировала то, что можно назвать производственной культурой. Человек лет 50-ти рассказывал о том, что ему объясняли примерно так «Если у тебя вечером на столе лежит хотя бы одна бумажка, значит ты не умеешь работать».
С одной стороны все знают как надо, а с другой стороны специфика деятельности постоянно пытается превратить пространство в кошмар и ужас. В каждом цехе, на каждом участке перетягивает либо то либо другое.
У меня сейчас на первом этаже лежат на столах коробки с крепежом, которые должны быть на полках. Потому что мне лень их убирать и они мне сейчас ничем не мешают. А там лень может быть такая же, но делать так нельзя.
Что касается коллективов и их плохой репутации. На работе все занимаются работой, а не общением с коллективом. Но проблемы могут быть. Но можно сделать так чтобы они растворялись в обозначенной норме. Упомянутые мастера в костюмах – попытка перевесить и возможные проблемы и плохую репутацию рабочих мест. Да, в жизни, и на производстве бывает все. Но от меня ты можешь представить мат, грязь, пьянку? Нет? Ну и всё. Здесь этого нет, а за вселенские проблемы я не отвечаю.
Можно и с интерьером кое-что сделать, чтобы место работы было более приятным. В любом цехе кроме зала со станками есть несколько комнат. В 3-м 4-м цехе в этих комнатах были уютные «джунгли», в которых было приятно и работать и обедать. Могу сказать, что офисы эту традицию не унаследовали, так и оставшись хорошо отделанными, но чужими пространствами. Так что, как будет решают люди, а не отраслевая принадлежность.
Как выглядит плохое? На заводе часто можно не ходить в сами цеха с оборудованием, потому что есть «тропинки» мимо них. В цех механической обработки а зашла явно случайно. Наверное, дверь перепутала. Несколько секунд стояла и думала, страшнее он 1-го или примерно такой же? Потом аккуратно, чтобы ни обо что не замазаться, вышла. Так тоже бывает. В тех сумерках я особо ничего не разглядела, но могу предположить, что там было ещё и тесно. Что плохо и неправильно. Не мыть окна неправильно. Но строить так, чтобы мыть было сложно, тоже неправильно. А строили, видимо, именно так.
И тут, наверное, пора начинать обобщать. Но для начала тоже простой пример. Я не зря пишу про тележки и про вред тяжелого физического труда. Отсутствие этих тележек приводило к браку типа «скол», потому что рабочие тащили тяжёлый и хрупкий круг и могли его случайно обо что-то стукнуть. И много чего было так. Это производство часто было похоже на механический инструмент с плохо подогнанными деталями. Вообще-то он работает, но тяжело и плохо. Все тот же брак означает, что материал можно выкинуть и время потрачено впустую (повторный запуск в производство, срыв сроков). На одну штуку тратится материалов как на три, и получить её можно позже, чем хотелось бы (заказчик привычно орёт как резаный, но тут все так).
Почему тележки так и не появились? Потому что в конце 90-х было подозрение, что эти цеха закроют. А вот почему они не появились в 70-х намного интереснее. Скорее всего, из-за всё той же инерции мышления. Раньше не было - чего суетиться?
И маленькая личная деталь. Первая программа под тогда ещё экзотический Windows была мной написана на том самом заводе. Кто хоть что-то может, он делает это в любых условиях, потому что это внутренняя потребность, базирующаяся то ли на природном интересе то ли на природной активности. А кто не может, тому и спокойный период застоя не поможет.
Именно поэтому меня настораживает эта заунывная песня про отсутствие рабочих. Потому что она может означать, что люди просто сидели и чего-то ждали.
Но есть ещё кое-что. Люди часто бывают как станки. Если ими управлять, они вполне управляемы. Просто сверху должны быть правильные импульсы.
Есть надежда, что они будут и работа на производстве перестанет быть рабочими местами плохого качества (если они там до сих пор такие).
|