Велосипедисты
Отсюда:
http://fritzmorgen.livejournal.com/896905.html
Мнения по поводу велодорожек разделились. Некоторые велосипедисты согласились со мной по всем пунктам, другие, напротив, начали уверять меня, что велосипед весьма полезен для коленей, а также что они спокойно катаются в минус 20 градусов, при этом их средняя скорость движения составляет около 25 километров в час.
Особенно меня порадовали велосипедисты, заявившие, что во время езды они не потеют...
… Лично я не считаю велосипед средством передвижения. Только уличным тренажером – хорошим дополнением к тренажёру в здании. Тренажёр это то, после использовании чего надо пойти в душ и сменить футболку.
Можно, конечно, этого не делать. Кто же заставит?...
Езда на велосипеде при минусовых температурах… Опять же: Кто же заставит это не делать, если человек хочет делать именно это? Но лично я не понимаю ради чего ездить на велосипеде в холодное время года. Именно поэтом я этого не делаю и не считаю столь сезонный транспорт транспортом.
Такое использование велосипеда возникло как реакция (!) на урбанизацию. А урбанизация в свою очередь только следствие индустриализация, которая к тому же успела уже закончиться. То, что сейчас уже названо периодом постиндустриализации, т.е временем когда производство уже не требует сгонять много людей на точки на карте и пихать их в многоэтажки. Понятно, что чтобы комфортно было в машине под многоэтажкой нужен многоэтажный гараж а в городе многоэтажные дороги. Так не будет.
Но я не понимаю зачем бороться с уже даже уходящим прошлым особо странным в нашем климате образом. Надо выносить производства за город, оставляя городу комумникации всех видов. Это не только торговля. Это то, что обязательно должно присутствовать в пределах досягаемости – культура, медицина, образование. Но если современный автотранспорт позволяет избежать воспетую проблему «в той степи глухой замерзал ямщик», то почему надо упорно лезть в такие «ямщики»? Смысл не вижу, если есть другие варианты.
Что же касается города сейчас… то в общественном транспорте тепло, не дует и он тоже позволяет сэкономить городское место. Полезный груз?... Если для спортсмена груз, который можно загрузить на велосипед – проблема, то наверное ему надо больше тренироваться. Я не ёрничаю. Но я и не понимаю зачем мешать в городе сразу всем. Ради какой такой благородной цели.
А там, где проблемы такой нет и разговоров нет. Просто потому, что там одинаково мало и машин и людей. Потому и велосипедист никому не помешает. И это лично дело как он перемещается, хоть на руках.
|