Вопрос для ЕГЭ по литературе
Горький рассказывает о том, как он работал то там, то тут и
всегда находились слушатели для рассказов про другую
жизнь. Я в своё время рассказывала на заводе про университет, а в университете
про завод. Без такого многообразия сложно что-то рассказывать и в воздухе
виснут неприятные паузы. А рассказчики с чем-то интересным могут заполнить их и
автоматически становятся дежурными рассказчиками.
Этот эффект подмечен явно очень давно. Кочегар Яков, у которого и своего опыта
достаточно, в числе прочего рассказывает свою версию «Бесприданницы»
Островского, что наводит на мысль о том, что ему ещё и помогали с потенциально
интересными рассказами.
Этот Яков – продолжатель дела бабушки с её сказками. Только для взрослых интересные
сказки в прозе.
Кочегар Яков уезжает в Сибирь… Не знаю, какой Яков
написал поучительную для взрослых сказку в стихах на вечную тему «тише едешь –
дальше будешь»:
https://www.youtube.com/watch?v=vekKABOutcM
Это уже не важно. Важен «силуэт» субъекта в этой «темноте», что ли, вполне
достаточный чтобы его идентифицировать.
Другой пример. Горький рассказывает о словах какого-то рабочего и говорит, что
слышал такое много раз, первый почти 30 лет назад в 1884-м году при таких-то
обстоятельствах. Говорят разные люди, но информационную «волну» хорошо видно.
А вопрос такой: Кто из персонажей трилогии Горького написал песню Высоцкого
«Все не так, ребята»:
https://www.youtube.com/watch?v=RGZwOoUy_HE
Не буквально, а в той схеме
«силуэтов» и «волн»?)))
Подсказка: самого персонажа нет, а вот одна из основных тем
Высоцкого есть в разговорах.
|