Врачи и пациенты - 2 (Секта Свидетелей Аллергии)
У меня была родственница. Умерла совсем недавно. 1945-го года рождения. Врач. К началу 90-х уже с очень большим стажем работы нормальным врачом. Последняя нормальная работа – заведующая отделением в родильном доме. Точное название отделения не помню. Там недоношенных доращивают.
В начале 90-х пошла зарабатывать деньги. Делилась впечатлениями о богатых пациентах и своим здоровым цинизмом. Мол, если человек хочет чтобы возле него с бубном сплясали, я спляшу. Жалко мне, что ли? Потом немного подлечу, потому что такие фантазии обычно плохо влияют на здоровье, а потом отправлю к психотерапевту.
Примерно 10 лет хватило на то, чтобы у вполне взрослого сформировавшегося человека поехала крыша. Видимо не всякий может 10 лет убедительно врать и не поверить во всё это. Доходам это не помешало, так понимаю. Может и помогло.
Возможно, не только она за несколько лет такой деятельности трансформировалась из неплохого врача в «шамана», востребованного рынком.
Система вынуждена ориентироваться на пациента. Описанное выше – примитивная подстройка под странные мировоззрения людей… которым дали много денег. И которых, что важно, не очень жалко. И обманывать их можно без особых угрызений совести
Есть другие. Не ушедшие в это самое зарабатывание на богатых лохах, а хотя бы маневрирующие. Описанная ситуация с Харитоненко очень похожа на это самое маневрирование.
Представьте ситуацию: Вы – врач, к Вам приходит пациент с полным набором симптомов ангины, но утверждает, что у него аллергия и требует лечить от неё. Это – живой конкретный человек, по-своему неглупый, но, к сожалению, с основательно промытыми мозгами. Несколько лет назад в телевизоре была довольно тонкая и умная пропаганда того что все симптомы – сплошная аллергия. Это подействовало.
Проблема в том, что переубедить такого человека Вы, скорее всего, не сможете. Опять же, предлагаю представить хоть человека в очереди, уверенного в своей правоте (мимику, интонации). Ваши действий в этой ситуации?
Видимо, таких эмоциональных стало настолько много, что нормальная система стала вынуждена под них подстраиваться. Мне немножко страшно стало, когда я узнала от врачей, исследовавших КТ моих лёгких, что у меня «искривление пищевода». Видимо, по аналогии с нестрашным и типичным искривлением позвоночника. Понятно, слова «воспаление» (т.е воздействие какой-то инфекции) не говорить.
Это уже очень серьезно. Я поняла это как серьезное намерение отечественной медицины снизить поголовье пациентов и приказ «Беги!».
У взрывных устройств есть и так неполезна взрывная часть, но иногда их ещё и гвоздями снаряжают для большего эффекта. Те, кто сливал материал про аллергию, занимались примерно тем же. Они делали все чтобы усилить эффект болезни, убрав адекватное лечение. Если человек в воспалении (которым организм бороться с инфекцией) видит неправильное действие и начинает мешать организму, он помогает болезни.
Возможно, что этого Харитоненко спасла бы банальная пачка антибиотика из ближайшей аптеки (если бы он ей съел в июле). И уж точно его спас бы стандартный больничный гентамицин. Да, он тяжёлый. Но в больницу привозят, когда отсутствие лечения может вызвать смерть.
Но с одной стороны он сам, скорее всего, утверждал клиентам, что всё можно вылечить руками без таблеток. А с другой, не знаю, когда началась эта аллергическая пропаганда. Может он и под неё попал.
Бывают ранения, несовместимые с жизнью. А бывают такие же мировоззрения. Т.е человек живёт, пока он не встретит ситуацию, необходимые действия в которой противоречат его убеждениям. Похоже, что это с ним и случилось.
Врачи могут лечить. А бороться с мировоззрением пациентов они, как правило, не могут. Это – не их работа. Тут уж приходится смириться с тем, что такие «верующие» умрут от своей неизлечимой болезни.
|