Выпуск новых «Москвичей»
Отсюда:
https://masterok.livejournal.com/11133905.html
В свете этих событий еще в мае 2024 года Московский автомобильный завод сделал еще один важный шаг на пути к возвращению чисто отечественных автомобилей. На предприятии вновь было запущено производство полного цикла.
…Бывают вещи, которые просто надо сделать. В современном мире есть вариант жизни, который можно считать нормальным. Кроме еды и тепла в него входят свет, горячая вода, связь. И автомобиль тоже. Надо было сделать так, чтобы и это было при любом развитии событий. Москва – город, который притянул ресурсы и людей. Надо было из всех этих «деталей» сделать то, что сделает машину. Сделали. И спасибо им за это. Это нужно.
Сюда же добавлю про образование. Хорошо известна скандальная фраза Гайдара «Помрут миллионы. Ничего страшного. Они не вписались в рынок». У нас сейчас очередной переходный период. В пострынок экономически, психологически и даже биологически тоже впишутся не все. Вписываться с хотелки начальства не обязательно. Оно может быть больно на голову и проводить такую же политику. Но сам по себе переходный период – нечто отдельное. В нем всем надо меняться. Кто сможет преобразоваться во что-то конструктивное, у того в будущем будет место. Остальных в следующем этапе не будет. У школьников проблем меньше, чем у других. От них требуется не трансформация, а цепкость в жизни. При качке надо быть цепким. Уже прошлая трансформация позволяет кое-что сформулировать. Бумажка, позволяющая получить квалифицированную работу, повышает эту самую цепкость в жизни. Её альтернатива – не обязательно неквалифицированный труд. Это может быть и работа с «незаконченным высшим». Но бумажка лучше. С ней комфортнее, понятнее и надёжнее. Студент в 90-е работал со второго или третьего курса. Придуманная для совсем других условий советская система делала эту жизнь очень неудобной. Удобно было бы учиться на вечернем. Но, то самое «не принято» «не престижно» «не правильно» с кошмарным вариантом существования на несколько лет.
Плох не техникум. Плохо нежелание учиться и развиваться. Плохо непонимание того, зачем это надо. Не буду писать, что это и откуда взялось. Сейчас не важно. Важно максимально комфортно устроиться в ближайшем будущем, чтобы пройти дальше с минимальными потерями. Потому и пишу о том, что мешало лично мне. У меня с образованием и развитием все в порядке. Понятно, что не хочется видеть возле себя человека, который деградирует. При любой зарплате это в итоге не выгодно.
Работа на новом автомобильном заводе даже рабочим не закрывает перспективы роста. Но сразу даёт деньги (это очень важно) и опыт, необходимый для настоящего высшего образования (не диплома, а именно знаний, расширения кругозора и возможностей). Все остальное - ненастоящее. В советское время к диплому прилагались несколько лет в коллективе чтобы сгладить несоответствие бумажки и знаний с навыками. Сгладить получилось, но позднесоветская инженерная школа выдала пшик, который очень расстроил тех, кто видел Курчатова. Они зафиксировали, что так не получилось. Значит надо менять. На МетМех, например, добавили философию с обоснованием «иначе дураки получаются». Отдельное высшее образование, к сожалению, может выпустить дурака. Надо добавлять жизненный опыт. Можно и при работе на производстве. Это добавление профессиональной информации. Ещё полезнее. И такой набор кому-то нужен в отличие от обладателей бумажек, которые давно никому не нужны. Даже тем, кому нужны специалисты.
|