Взаимодействие города и области
Отсюда:
http://www.rbc.ru/spb_sz/13/04/2016/570e284c9a794761cdb6d78c?from=main
Создание петербургской агломерации начинает закрепляться на бумаге. Как сообщил сегодня в ходе ежегодного доклада перед петербургскими депутатами губернатор города Георгий Полтавченко, новый Генплан Петербурга будет создаваться с учетом концепции агломерации.
Каменный лес
Губернатор напомнил, что три года назад правительство города отвергло проект окружения исторического центра «каменным лесом» в рамках застройки серого пояса. «Сегодня такой лес вырос на внешней границе города — ни транспортные магистрали, ни инженерные сети, ни социальная инфраструктура наших периферийных районов не планировалась и не создавалась с расчетом на такое соседство. Хотим мы этого или нет, но всерьез обсуждать будущее города вне эффективной Санкт-Петербургской агломерации не имеет смысла», — отметил он.
Губернатор признал, что сегодня «просто координации», которая ведется между соседними субъектами много лет, уже не достаточно.
… Причина происходящего понятна. Вопрос размещения – вопрос налогов, т.е бюджетных доходов. Потому город и пытается втянуть всё в свою черту. При этом со всех остальных точек зрения засовывать всё на этот сравнительно небольшой участок довольно странно. Элементарная мобильность предполагает хотя бы дачу, чаще всего располагающуюся в области. Хронически разбитый участок дороги от города до Кировска хорошо иллюстрирует сколько там этих дач и прочих поводов ездить по этому небольшому участку.
Интересно, что город отличается от области по размеру и численности населения. А прочие параметры почти идентичны.
А по экономике так (процент отраслей в суммарном ВВП региона):
Промышленное развитие (обрабатывающие производства) почти одинаково. Не могу ничего особо плохого сказать про дороги. Разве что к участку до Волхова добавлю Таллиннское шоссе тоже понятно по какой причине разбитое. Неплохо бы это морским путём, что ли направить. Так что с транспортной доступностью всё хорошо. Более того, поскольку расстояния большие, то отношение к преодолению пространства в области более сознательное. В Гатчинском районе например, учреждения к общей 1С-е обращались через терминалку. В городе потребности в этом нет. В пределах района можно куда угодно пешком дойти за 15 минут. А здесь есть и проблема и ей решение. Ближайшие к городу районы и так богатые. Видимо, основная масса желающих работать в области там и работает.
Растаскивание налогоплательщиков по области было бы, на самом деле, удобно самим налогоплательщикам. Сходство регионов, например, в технической оснащённости:
Если хотя бы часть потока, едущего утром в центр отправить в другую сторону всем проще станет.
Инструменты взаимодействия, так понимаю, обычные: что-то типа межведомственных комиссий. Вопрос с налогами, допускаю, можно решить каким-нибудь аналогом долевого участия.
Это, в конце концов, действительно всё общее. Пространства области, обилие потребителей например еды в городе. Это общие ресурсы развития, хотя как там что и на что влияет не всегда можно понять. Но если город начинает перегружать пограничные районы то это однозначно вредно и сигнализирует о том, что процессы идут неправильно, надо их менять.
|