Зарядка аккумулятора на автомобиле солнечной батареей
У меня на морозе аккумулятор сел. Заряжала его своей
домашней батареей:
12-вольтовые батареи вот эти:
https://www.radetali.ru/catalog/product/solnechnaya-batareya-12v-3w-145kh145mm/
У них есть довольно неприятная особенность. Они в жару
снижают и вольты и амперы отдачи. Летом они выдают 12 вольт, которыми нельзя
зарядить аккумулятор. Потому летом я их включала последовательно, получая
излишние для зарядки 24 вольта. И выдавала такая горячая батарея на солнце
примерно 1 ампер.
С другой стороны так:
У меня специально сделано два отдельных куска, чтобы можно было их быстро
подключить не последовательно, а параллельно. Соединители такие:
По-моему, это самое лучшее чуть ни для всех возможных использований.
На морозе батарея выдаёт 15 вольт, что вполне достаточно для зарядки
аккумулятора. Поскольку все подключено параллельно, то выдаваться должно 2, а
может и 3 (из-за мороза) ампера. Не было настроения узнавать точно. Мороз,
все-таки. И время.
День короткий, солнце низко. И тени от домов и деревьев. Заряжала 3 дня по
2-2.5 часа. Не смотря на круглосуточный мороз 20+, удалось завестись и поехать.
Напомню, что рабочая ёмкость аккумулятора – половина от написанной.
Т.е если написано 60Ач, то вливается и выливается при работе 30А. Три дня
заливалось порядка 6 ампер. На утро
второго на клеммах было напряжение 12.2 вольта (11.7 = 0%, 12.7 = 100%), т.к 30% от заряда. Ещё два часа зарядки и удалось поехать.
Я недавно рекламировала покупные провода для зарядки. Вот эти:
Теперь в сомнениях. Я на некоторое время теряла «крокодила» и не сразу его в
снегу нашла. Решила подключить провод к этим. Не получилось. Видимо таким
большим «крокодилом» сложно уцепиться за аккумулятор, потому ток получается
слабый.
С этими такой проблемы нет:
Стандартные зарядники выдают
2 ампера при том, что называется «холодная зарядка». Теоретически можно намного
больше. Практически зарядники такие. Так что, не
знаю, насколько можно и нужно использовать батарею больших размеров.
Что касается проводов для прикуривания, то они у меня, естественно, есть.
Только не помню, использовала их или нет. Всегда заражала зарядником.
В квартире приходилось отцеплять и тащить домой. На участке проще, можно прямо
на машине. Так было. А про прикуривание не помню.
Использование стандартного зарядника при сильном
морозе вызывает опасения. Никакому прибору это не полезно. С батареей проще. В ней ничего кроме маленьких батарей и
проводов. А с учётом того что мороз
часто идёт вместо с солнцем, по-моему, хороший вариант заливать обратно вытекшее от холода.
|