Завтра в Европе была война с Наполеоном (2)
Перед театром про тех, кто додумался до аферы с деньгами. Понятно, что там было коллективное творчество, и тоже участвовала куча народу. Но куча народу была уже новым историческим субъектом. Из какого-то университета Мефистофель забрал не только Фауста. Чуть позже он забрал оттуда и студента, которому пудрил мозги умными рассуждениями. Студент за несколько лет вырос до бакалавра.
Гёте сделал его гомункулом. Как описать возникновение нового в круге инь и ян? Вообще-то это поведении синуса, т.е вверх и вниз. Но пусть будет гермафродит в колбе (инь – женщина, ниже, ян – мужчина, выше). Смешнее же… Вырос он в том же море. Кто-то ж должен был курировать финансовые потоки и прочие процессы. А афера с деньгами это развитие темы игорных домов, которые так любил муж Марты. Гёте пишет, что в горах рассвет встречают раньше, чем на равнине. Т.е. новые веяния там во всю воспринимались и изучались. Чтобы наконец пролиться на обывателя внизу. Про авторов и исполнителей:
Обманчив неженок убор,
А мы толпой скатились с гор,
Закалены и горячи,
Выносливые силачи.
Люди тех структур не лучше. Но точно лучше приспособлены к жизни в этот исторический момент. Бывшие свои для них уже чужие, потому нет особых сдерживающих факторов.
Фауст ухитрился прожить счастливую жизнь. В тот исторический период. Значит, это было можно. Жизнь получилась очень необычной. Настолько необычной, что Маргарита предпочла смерть такой жизни. Кто тут прав? Она, которая предпочла смерть? Или он, который выбрал новое и как-то в нем прожил, показав, что в новом тоже можно пожить хорошо? Хорошо для каждого своё, потому и нет ответа на вопрос «кто прав?». Но ситуация очень интересная и достойная описания.
С народом понятно. Фауст – часть научного сообщества. При всех проблемах того периода, это сообщество дало людям возможность летать. Первый полёт на воздушном шаре был в 1783. Мефистофель мгновенно понял, что это изобретение можно использовать для разведки, а император не понимает, зачем ему детские сказки про небо. Сразу вспоминается Кант, чьи рассуждения о небе не заинтересовали.
До воздушного шара додумались благодаря облакам. А первые формулы для воды и воздуха появились именно в тот период. Переменные Лагранжа и Эйлера:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2020-07-31-6659
… база современной гидроаэромеханики.
Это самое научное сообщество предлагает Императору однозначную поддержку. В Европе с незапамятных времён идёт конфликт светской власти и церкви. При всех проблемах светской власти, она не склонна обвинять в колдовстве за исследования и зверски убивать за них же. Для церкви это стандартное действие, потому выбор стороны в конфликте понятен. Но Император болтается туда – сюда прямо как Маргарита. Он болтается, а предложение было.
Цитата:
Фауст
Нурсийский некромант, Сабинский маг
Тебе шлет преданности изъявленья.
Пояснение:
Нурсийский некромант, Сабинский маг / Тебе шлет преданности изъявленья. – Некромант – маг, общающийся с душами умерших; Нурчиа (древняя Нурсиа) – заколдованная гора в Италии, упоминающаяся в сказании о Тангейзере; в своих мемуарах (мемуары эти были переведены Гете) знаменитый итальянский художник-ювелир Челдини рассказывает, что один католический священник, занимавшийся некромантией, указал ему на Нурчиу, как на место, наиболее пригодное для заклинания душ умерших.
Про Нурчию я не знаю. А Нурсия по-казахски означает светлая. Это небольшое, возможно, внешнее дополнение к сторонам внутреннего конфликта.
Вот это все додумалось до идеи с деньгами. Проблема не решена, но отсрочена. Профессия Фауста – врач. Он может продлить жизнь, но не отменить смерть. «Ужасной ночи бредовое зрелище» продолжается, только с деньгами чуть легче стало.
Была какая-то картинка. Какой-то жуткий пустырь, дырявый асфальт, изрисованные стены и снизу подпись «Этот дивный мир без наркотиков». Люди уходят кто куда. Вставку с Прекрасной Еленой можно назвать сном Фауста. Лучше уж сны смотреть, чем то, что вокруг происходит. В такой момент кто-то может пойти в театр. Там тоже покажут что-то, хотя бы отличающееся от того, что можно увидеть вокруг.
Описывать вставку… мне не очень хочется… потому что текст по Европу. Но есть там один очень интересный момент- приём. С Маргаритой вопросы. А вот с Фаустом все в порядке. Он вполне способен на взаимодействие. Их диалог с Еленой – не совсем диалог. Они вместе пишут стихотворение, вставляя фразу за фразой. Как ещё показать взаимодействие людей, участвующих в общем процессе? И все у них получается. И без официального брака, который так нужен был Маргарите. Кто-нибудь может вспомнить использование того ж приёма, показывающего совместные действия единомышленников?
Но возвращаюсь к европейским делам. Император набирает себе людей из нового поколения, Фауст отправляется губернатором к какому-то морю. Его губернию пытается забрать Церковь, но Мефистофель сжигает и пожилую пару и молодого гонца. Так что, отбились.
Видимо, Фауст был действительно талантливым человеком, потому у него все было хорошо. Не знаю, правда или нет, рассказ про какой-то отсек на Титанике, в котором был особо мощный насос, благодаря которому персонал смог победить ситуацию. Локально. Это их не спасло.
Деньги нарисовали. Дальше что? А ничего. По территории бродят Вина, Нехватка, Забота и Нужда. Перевод какой-то не очень хороший. Заботу лучше назвать Тревогой или Беспокойством. Экономическое неблагополучие там бродит, которого не видит богатый Фауст.
С описанием последовательности событий очередная шутка. Трое сильных возвращаются и сообщают, что старики померли от инфаркта, а гонец был убит, так как сопротивлялся. А пожар сам случайно случился.
Понятно, что Фауст вначале ослеп. Потому и проблем не увидел. По описанию похоже на формальный инфраструктурный проект (госзакупка может стимулировать экономику), который реально был уже разворовыванием средств. Сам помер или неблагополучие скушало – вопрос тоже сложный. Но мозги-таки удалось запудрить и это кончилось смертью. Но и то счастливой.
p/s Хору мёртвых младенцев тоже по-своему повезло.
|