Желаемое будущее
То, что я сейчас напишу… надо поделить на 10… стереть в порошок и выкинуть. Дело в том, что природные а значит и исторические процессы довольно гладкие. Не бывает так чтобы не было и вдруг есть или наоборот есть а потом вдруг на следующий день с 9.00 нет. Что-то может копиться и рассасываться быстро, но не мгновенно. Да и то быстро в историческом понимании этого слова. Это значит годы, десятилетия. А человеческий язык это дискретное (конечное) количество символов, которые что-то обозначают. Вот и будет написано «поворот на 30 градусов» там где и градуса нет. Потому в написанном надо делать эту поправку на инструментарий передачи информации.
Ещё раз напишу почему я пишу такие тексты а не брызжу стандартными словами про то, что всё плохо. Давно, то ли показывали то ли рассказывали про американца, который стоял в плакатом против войны во Вьетнаме. Его спросили зачем он это делает. Он ответил что-то типа того, что он не хочет чтобы они (власти) думали, что ему это безразлично.
Медленно и аккуратно: «что хочет этот человек?» Конкретно: «какой результат хочет получить этот человек?». Он хочет чтобы прекратилась война? Может и хочет, но об этом даже не говорит. Он… хочет… чтобы…. группа людей…. думала о нём так а не иначе… Я не буду утверждать что это желание хуже чем желание нажраться и уснуть. Просто отмечаю, что озвучена именно эта цель.
Если я хочу съесть булку с колбасой я иду в магазин, беру с полки то и другое, оплачиваю товар и забираю. Если же я хочу ходить с круглой колбасой на шее потому, что считаю что это красиво то я возможно тоже получу удовольствие, но другое. Мой желудок при этом сыт не будет, но может мне это и не нужно.
Так вот: кому и что не нравиться это понятно. Но не вижу смысла сотрясать воздух по этому поводу. Я считаю, что нужна хоть какая-то позитивная программа.
А так называемая «протестная деятельность» в западном понимании этих слов с политической точки зрения это выпускание пара гудком, а с психологической это жажда общения на грани пороговых явлений. Результата у этого быть не может при любом количество участников. Не бывает результата если все собрались и принципиально ничего не делают. (а например говорят про то, что им не нравиться). Тождественный ноль можно умножить на что угодно. Нулевой результат не изменится.
Но я-то хочу именно результат. Вру. Ничего я уже давно не хочу. Но чтобы делать хоть что-то мне надо это самое «хочу» придумать в любом виде.
Перед тем как выпускать «хотелки» на волю напишу хоть какое-то обоснование. Формулировать что-то заведомо нереальное… лично мне сложно. Вот я и предполагаю, что в какие-то исторические периоды требуется интенсивное общение (основное тут торговля, всё остального «службы её поддержки»), а в какие-то требуется более глубокая переработка этого ранее купленного «сырья». Откуда у меня такие предположения? Да хотя бы от того, что 20 лет назад появились принципиально новые и полезные программные инструменты а с тех пор ничего принципиально нового и того, что требовало бы этих интенсивных контактов нету. В какой-то момент этот внешний мир даёт что-то ценное, а потом нет. Почему не предположить, что эти периоды чередуются? Я это даже не утверждаю. Но надо же мне какое-то обоснование чтобы начать рекламировать по сути натуральное хозяйство? (c ).
Итак, чего я хочу и не хочу:
1] Не хочу ходить на работу. Из этого вовсе не следует, что я не хочу работать. А вот ходить или ездить куда-то не хочу. Мои эксперименты с Интернетом 10-летней давности это другое воплощение той же идеи. Хочу чтобы работать можно было дома.
2] Не хочу иметь дела с наёмными работниками. А вот не хочу и всё. Хочу иметь дело только с машинами. Что делать с крупными предприятиями и прочим? Я выше написала что «хотелки» дают резкий поворот там где так, хорошо или плохо, не бывает вообще. Т.е попросту говоря я хочу повысить производительность труда многих людей за счёт механизации. Естественно только там, где это вообще возможно. Т.е в обрабатывающих отраслях промышленности. Причина понятна. Отношения работников и работодателей часто настолько уродливы что хочется не изменить их форму а вообще их убрать радикально решив проблему.
3] Я не хочу чтобы в ВВП вообще были услуги неквалифицированного труда.
А потому, что я не хочу жить в одном обществе с людьми занятыми неквалифицированным трудом. Не хотеть-то я могу! А же не предлагаю их всех перебить. Я, наоборот, предлагаю разнообразить жизнь в том числе и этой части общества. Но когда мимо забора проходят люди с вопросом нет ли работы а отвечаю что работы нет никогда не будет. Некогда не говори «никогда», конечно. Это тоже всего лишь слова. Но предлагаются услуги, обслуживание, а я не хочу чтобы были люди, которые только этим занимаются. Я не утверждаю, что это приводит к ущербности, но допускаю. Я даже не будут утверждать, что другие виды деятельности не отупляют. Это пункт сливается с предыдущим. Не хочу «баев» и «батраков». Что делать с людьми, которые как раз хотят быть батраками и просто получать какие-то деньги за какую-то простую работу? А вот это мне не интересно. Такие люди мне не интересны и лично мне не нужны. Я ведь не предвыборной деятельностью занимаюсь я пытаюсь придумать то, что я хочу.
4] Я не хочу чтобы был спорт как вид человеческой деятельности. Бу-бух! Это отдельный вопрос какую большую пропагандистскую работу надо было проделать чтобы перевести вялое равнодушие в вялую но всё-таки неприязнь. Но это у них получилось. Я хочу чтобы разнообразие человеческой деятельности (в моём случае копание огорода) сделало спорт как вид физической деятельности ненужным. Сейчас есть отдельный рабочий с физическим трудом и отдельный инженер сидящий за столом. Я, грубо говоря, хочу чтобы оба по 4 часа физически что-то делали и по 4 часа о чём-то думали.
5] Я хочу чтобы не было конвейеров и массового производства. Потому что массовое производство требует рынков сбыта, а я хочу натурального хозяйства где сам вырастил и сам съел. В крайнем случае обменялся с соседями через забор. Я даже покупателей с продавцами на местном рынке видеть не хочу. И уже тем более не хочу что-то вынужденно делать чтобы обеспечить сбытом массовое производство.
Всё это довольно смешно. Но очень кстати подвернулись медицинский и отчётный примеры. Человек (как конкретный так и всё общество) это то, что выживает (или не выживает) в каких-то обстоятельствах. Для этого этот человек должен обладать какими-то умениями. В примитивном варианте он должен добыть еду и тепло. В современном должен найти ту розетку, от которой можно зарядить свой мобильный телефон. Но в любом случае именно набор умений позволяет получить желаемое. Моё умение быстро нарисовать медицинскую программу позволило выкрутиться в несколько заклинившей ситуации. В отчётной программе я предлагаю бухгалтерам обзавестись некоторыми навыками программистов чтобы упростить себе жизнь.
Человек изначально сложное существо. А окружающий мир с теми самыми конвейерами и массовым производством, в котором выгодно разделение труда, его упрощает. У человека есть глаза и уши. Но чтобы у меня (городского жителя) заработали уши потребовалось 6 лет сидеть в сельской местности, не обращая на птиц никакого внимания (и только на седьмой к восприятию подключилась и эта система). Плохо ли это? Может и не плохо, но ведь наверное может быть и лучше.
Вот я и конструирую своё натуральное хозяйство с разнообразием в виде огорода, одежды и даже программного обеспечения. Надо же что-то делать. Вот я и делаю то, что мне интересно и на самом деле нравиться.
Но это вроде далековато от насущных потребностей. Ведь интересует, что можно сейчас сделать в этой реальности чтобы в ещё неизвестном завтра было чуть лучше и проще. Ведь в этой реальности существуют люди, как-то обычно довольно прочно с этой реальностью завязанные. Им-то что делать не завтра а сейчас?
На самом деле всё близко. Что такое ныне существующая реальность? Это «окно» в котором выдают «блага» за лояльность по отношению к этой реальности. «Окно» единственное, других вариантов нет. «Окно» ведёт себя так как и полагается монополисту. Более того, оно всеми методами и создавало свою единственность чтобы вести себя именно так. И оно преуспело. «Блага» выдаются в форме денег на которые можно что-то купить. Очень важно, что нечто нужное можно только купить. Чтобы вся система работала надо чтобы человек мог есть только чипсы из пакета, купленные за деньги и не мог опознать еду даже в выкопанной картошке. Это тоже монополия. Потому что если вдруг возникают другие методы получения желаемого и необходимого то возникает вопрос о том, нужны ли бумажки.
Мне надоели вопросы про марихуану. Я за свою жизнь одного наркоман видела и про одного слушала, что он тут раньше работал. Тот, которого я видела, говорил про какие-то места, где собирается неформальная молодёжь. Видимо я в таких местах не была. И тут я слышу про то, что на западе разрешили выращивать марихуану а какой-то химик там же сел за изготовление какого-то другого наркотика. Ага. Любая деятельность это что-то криминальное. Надо сидеть с пивом перед телевизором. Всё должно быть куплено на бумажки зарплаты. Системе надо именно так. Вот она и дискредитирует все возможные варианты, а людей с хоть какими-то опасными для себя (т.е своих правил игры) интересами пытается разлагать. При этом этот выход выгладит возможным. Не хочешь в то самое единственное окно за единственным видом бумажек – повышай свой образовательный уровень, придумывай как получить всё то же самое другим способом. Лично выращенная картошка как бы смешно это не выглядело это тоже один из методов. А если таких людей, желающих жить как-то не так как приказывает система с её «окнами», «бумажками» и правилами достаточно много то это уже отдельная часть социума, которая живёт так, как она хочет потому что имеет свои источники, позволяющие жить.
Система очень хочет чтобы её считали единственным вариантом. Конкретный пример - знания. Насколько я понимаю, тоже древняя западная практика, ограничивать всевозможными экзаменами и тестами доступ к знаниями, дальше к дипломам, а дальше к тем самым бумажкам, за которые можно получать блага. Есть люди, которые хотят жить по правилам системы. Мне они, на самом деле также безразличны как желающие что-то вымыть или перекопать. Пусть живут так как хотят. Но у тех, кто не хочет должна быть возможность получить знания и как-то их использовать минуя систему с её ЕГЭ и тем что она там дальше предлагает. Ведь едят не результаты ЕГЭ, и живут не в них. Можно вырастить еду и построить дом вообще радостно не связываясь со всей этой конструкцией, Желаемое будет получено но не по навязываемы правилам а так, как хочется (но с помощью инструмента, который тоже пытались монополизировать в сознании приравняв знания к результату ЕГЭ, а это вообще разные вещи, в первую очередь по назначению). Потому списки учебников и фильмов появились у меня на сайте в первую очередь.
Пусть есть что-то уродливое. Но какой смысл биться об это головой если есть другие варианты получить результат в виде еды, дома, электричества и прочего. Нет, я не хочу общаться с теми кто это придумал. Мне это просто не интересно. Тот, что это придумал мне также безразличен как и несколько других человеческих видов, перечисленных выше. Будет или нет то будущее которое хочу я, но его в этом будущем просто нет. Так зачем мне о чём с ним говорить в настоящем?
Я это просто отдельное физическое лицо со своим характером и прочим. Я просто делаю то, что интересно мне. Я это даже тиражировать не собираюсь. Я просто живу так как хочу я. Если я не ошибаюсь со своими прогнозами и действительно есть чередование периодов «торговли» и «глубокой переработки купленного на свой территории» то мои дурацкие эксперименты и рассуждения зачем-нибудь сгодятся. Если нет, то мне хватит моего личного удовольствия от жизни.
Во всех культурах у людей разные желания. Ничего плохого в этом нет. Я не считаю, что тут есть что-то общечеловеческое. Я думаю, что у всех своё. Вот и надо напрячься и придумать это (пусть даже в шуточном варианте типа того, что написано выше). А дальше надо вынимать людей из имеющейся конструкции. Это я до натурального хозяйства додумалась. Это тоже культура. Другие на то и другие чтобы придумать то, что мне даже в голову не придёт. Если будет создан быт переходного периода то будет проще. Чем более самодостаточным будет этот быт тем проще будет. Это и надо сооружать прямо сейчас. Но для этого увы обязательно надо придумать что хочется получить в итоге, хотя бы в общих чертах
|