Метод обучения
Видя мою нынешнюю активность может возникнуть вопрос как из такого человека можно было за 10 лет ничего не сделать. Справедливости ради надо сказать, что сделать удалось программиста, а первые машины были именно в школе. Но как-то это всё странно однобоко.
На самом деле школа за 10 лет отбила у меня интерес сразу ко всем видам знаний. Общеобразовательной она была именно в этом грустном смысле. Не в качестве ругани, а просто как констатация факта. Что-то было не так. В чувство, что называется, меня привели только в университете курсе на третьем Я вдруг поняла что рассказывать могут что-то интересное.
Что касается самого университета, то были разговоры о том что можно поменять чтобы было лучше, но и там на всякий случай ничего не меняют. Всё та же математика вначале а применением позже.
Диалог времён второго курса:
- Что вы там делали?
- Преобразовывали полуплоскость в круг.
- Зачем?
- Не знаю.
Здесь:
http://akostina76.ucoz.ru/publ/7-1-0-85
… чисто хулиганская по форме попытка изложить материал иначе, отказавшись от первых двух лет математики, которые кроме всего прочего работают на отсев лишних.
Как получилось не мне судить, но я хорошо помню диалог выше как… проблему.
Текст этот появился ещё из соображений своеобразного пижонства. Было ведь сказано:
https://www.facebook.com/notes/914798078585758
Плюс довольно логично отвечать на подобные «злые происки врагов» повышением информированности с школьного уровня до университетского. Кто-то сомневается, что получится? А мы, в случае чего, попробуем. Ну, просто в экспериментальных целях, интересно же…
… Кто-то сомневался что получится? Про вас не знаю, а если я что-то делаю, то у меня обычно получается. Смотрите!
Был ещё один опыт в котором все делалось совсем не так как это принято. Это опыт обучения работе на компьютере людей, которые этого компьютера никогда не видели. В 2001 ещё такие были. И вот есть такой человек и чем быстрее он начнут вбивать отгрузочные накладные тем быстрее я смогу его с этими накладными тут оставить. Я не могу ничего рассказывать потому что надо работать. Я могу объяснить назначение кнопок мыши и показать пару- тройку вещей для иллюстрации закономерностей. То, что кроме «Косынки» есть ещё «Сапер» человек узнает сам, без меня, чуть позже. То что это программы поймёт ещё позже. Это всё так же обратная последовательность получения информации. Вначале то, что нужно для работы прямо сейчас а потом постепенное расширение и углубление знаний.
Эта последовательность противоположна классической.
Кстати, глава «Высокомолекулярные соединения» последняя в учебнике «Органической химии»:
http://akostina76.ucoz.ru/load/2-1-0-268
Не специалист я по органической химии, а вот очень полезный в хозяйстве пластики у меня уже есть. А изучать полагается с последовательности метан-этан, дальше не помню. Когда надо будет узнаю.
Такой метод позволяет сразу и быстро получить результат а если есть настрой продолжить, то и прочая информация будет узнана. А почему не быть настрою если возник интерес к теме или предмету?
Ещё кое-что вспомнилось. На заводе я пыталась понять по каким причинам срываются сроки отгрузки заказанных кругов. Это итоговый, аккуратный вариант:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2015-12-13-2359
… в котором всё изложено в привычной последовательности.
Ещё у меня был черновик, который не сохранился. Так вот человек, для которого это делалось утащил его у меня сказав, что по нему понятнее. А в черновике было так как это делалось а не так как это принято излагать, т.е информация та же но последовательность другая. Там было так как это изучалось и это было проще понять другому изучающему.
Так что как-то иначе давать материал можно, но к моменту моего обучения был видимо выбран вариант, который уже не годился.
То ли не надо было бесконечно развивать возникшее в каких-нибудь 30-х под конкретные задачи и конкретных людей. То ли наоборот пролезли новаторы с бредовыми идеями, но как-то это всё уже было ориентировано на заучивание и сдавание а не на обучение и знание. Этому научаются довольно быстро. Вот и получилось что в меня был розоватый (три четвёрки) аттестат и почти ноль знаний.
|