Регулировка клапанов двигателя
Видео тут:
https://www.youtube.com/watch?v=vLN22iscgOM
В числе прочего по нему сразу видно, что тут
откуда и куда движется. Со стороны лобового стекла приходит бензин, а
отработанные газы уходят вперёд, а потом вниз и назад через глушитель.
Но есть тут нечто загадочное. При таком положении:
Регулируются вначале впускные клапаны 1 и 2
и выпускные 1 и 3 цилиндров.
А при таком (через оборот)
впускные 3, 4 и выпускные 2,4.
По мне так загадочное уже началось. По крайней мере сбору, картинки одинаковые (первый и четвёртый цилиндр
сверху, второй и третий снизу). Как он ухитряется понять, первый круг поворота
или второй?
Про работу двигателя было тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-12-23-7884
Если коротко, то внизу коленчатый вал, который вращается за
счёт горения топлива и вращает колёса. А вверху распределительный вал, который
должен в определённые моменты открывать определённые комбинации клапанов для
впуска топлива и выпуска отработанных газов:
Распределительный вал там внутри за клапанами. Его вращение синхронизируется с
вращением основного вала ремнём (аналог велосипедной цепи). А нужные клапана он
открывает, преодолевая в нужный момент сопротивление пружинок, нажимая на них
прицепленными овальными железками. Прямо сейчас я не готова все это рисовать,
но кто нарисует, тот поймёт, почему клапана надо регулировать так странно. Так
какая-то очень простая, но видимо очень изящная механика, позволяющая все это
открывать и закрывать в нужные моменты.
|