Вторник, 17.06.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Март » 04 » Из Петрозаводска в Магадан
21:05
Из Петрозаводска в Магадан

Из Петрозаводска в Магадан

Вылетела я из Петрозаводска (аэропорт Бесовец) в 4 часа утра. Петух летом даже тут начинает орать в примерно это время. Петрозаводск ещё севернее. Выбрала самый длинный день 22 июня.
Светло:

На часах время на нулевой долготе, т.е по Гринвичу (2 04) . Местное время в подсказе (4 04). Ориентировочное приземление в Магадане – 18 00 по местному времени. Так, что можно было вылететь на два часа позже. Всё равно было бы светло.
Маршрут получился такой. Начало:

Конец:

Над Верхоянским хребтом у меня повис симулятор, потому продолжать пришлось из аэропорта Тикси. Потому и время ориентировочное.
Цифры – время по Гринвичу. Т.е реку Лена я перелетела в 5 56 по Гринвичу и в 13 56 по местному времени. По расчёту, вроде оставалось два часа полёта. Но, во-первых тут уже на юг, во-вторых, при посадке скорость меньше.
Со всей возней с запуском незапускающихся двигателей до Архангельска и Северной Двины я добралась на полчаса:

По древнегреческим источникам гиперборейцы жили в условиях полярных дня и ночи. Это Белое море, а не Балтийское. До Северной Двины есть ещё река Онега, но порт с давних времён Архангельск. Видимо, больше связей с бассейном Волги.
В «Двух капитанах» упомянут Архангельск как место жительства врача. По описанию он в этом районе жил:
https://nasedkin.livejournal.com/2891512.html

Когда эти дома были новые, скорее всего, было совсем хорошо. Двухэтажки, лес за окнами.
Следующая река Мезень. Её довольно хорошо видно, именно на ней находится недавно упомянутая деревня:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2025-02-15-9197

… до которой из Архангельска явно добирались по морю.
Следующая река – Печора. На её берегу расположен город Нарьян – Мар.  Это уже довольно далеко и по суше и по морю. Но её бассейн очень близко подходит к Оби. До похода Ермака пытались найти северный путь, потому, что русские земли были именно там. Под самолётом только лес:

Так что, скорее всего, добирались по морю.
А вот и Печора:

Возле неё сплошной лес начинает сменяться проходимой тундрой. Дальше до Якутии уж несколько проще.
Следующий город – Салехард. Он будет справа. А до него будут Уральские горы. На севере они довольно высокие. Что-то можно увидеть. Не особо, но явно видно горы:

.. На GPS карте чуть лучше видно. На ней же уже видно Обскую губу.
На берегу явный снег, хоть и лето:

По карте на горизонте Енисей, а снизу так (тундра):

Подо мной Енисей и Дудинка:
 
… и уже виден маяк Норильска.
Примерно через 20 минут я увидела справа нечто похожее на горы:

… при том, что GPS позже показывал их выше и ближе. Наверное, это то самое плато Путорана.  Дальше не видно.
Через некоторое время параллельно маршруту появится река Пясина, но это не очень интересно, потому что возле Хатанги все ещё тундра:

Три часа в воздухе. Совсем скоро начнётся бассейн дальневосточной Лены. Автопилот управляет самолётом, а только по сторонам смотрю. Но начинает чувствоваться усталость.
А вот и рельеф начал меняться:

Время по Гринвичу 5 30. Снизу лес. До точки, левее которой будет Тикси (река Лена), полчаса. Список ближайших аэропортов просто пустой. Опять начались труднодоступные места.
Реку Анабар в лесу видно:

А дальше была река Лена и будет Верхоянский хребет на горизонте:

Все-таки удалось мне увидеть горы.
А чуть правее устья Лены находятся острова Анжу, про дом которого было тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2024-11-14-9040

Про экспедицию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Анжу,_Пётр_Фёдорович

Произведённый 1 января 1820 года в лейтенанты, Анжу в качестве начальника Усть-Янской полярной экспедиции, участвовал в 1820—1824 годах при описи части северного берега Сибири, с прилежащими к ней островами: Ляховскими, Котельным, Фаддеевским, Новою Сибирью и другими. Записки, ведённые им об этой экспедиции, и всё относящиеся до неё бумаги погибли в 1837 году при пожаре дома Анжу на Васильевском острове. Результаты этой экспедиции изложены в VII части «Записок Гидрографического департамента». Впервые на основании астрономически определённых пунктов экспедицией была снята точная карта северного побережья Сибири от Оленёка до Индигирки и было доказано, что на север от островов Котельного, Фаддеевского и Новой Сибири никакой земли не существует. Во время экспедиции он прошёл около 14 тысяч километров, показав, что опись берегов можно вести с моря и со льда в зимнее время, впервые изучил состояние льдов в море Лаптевых.
… То, что северный путь короткий и быстрый, было понятно. В тот момент исследовали его следующий отрезок.
Горы возле Тихого океана и поворота на Магадан:

Якутск остался справа сзади. Там горы тоже были, но не такие фотогеничные.
К Магадану надо довольно долго лететь между горами. Вроде и запутаться нельзя… но можно. Полоса нашлась, но коридор оказался длиннее, чем предполагалось.

p/s
Там что-то странное с двигателем.  До Верхоянского хребта скорость была 490 и всё было в порядке. Над хребтом я решила набрать высоту. Начал перегреваться. Снизила скорость. И при полёте из Тикси даже при горизонтальном полёте можно было лететь только 470. Может, ещё этим задержка вызвана.  

 

Просмотров: 25 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz