Агрегаты «Волги»
Про проблемы:
https://5koleso.livejournal.com/55876.html
Коробка передач (почти вся) состоит из шестерёнок. Про коробку было тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2023-10-10-8415
Назначение коробки – переключатель основной шестерёнки на вращение других шестерёнок разного размера. Если машина медленно разгоняется или едет из-за коробки передач, значит в коробке шестерёнки плохого качества. Они не очень хорошо подходят друг к другу, потому сильно трутся при движении. Это и съедает выработанную двигателем мощность.
Детали коробки так просто делать, что я именно её выбрала как агрегат, с которого надо начинать производство агрегатов. Более качественный токарный станок должен вытачивать более качественные шестерёнки. Кожух коробки явно требует литья, но и это делается. Точность нужна только для размеров крепежа. Остальная форма может быть какая угодно. Главное чтобы без дырок, чтобы масло не вытекало.
Двигатель делать сложнее. Но если проблема в нём, то причина, скорее всего, то же трение в узлах. Нужен либо другой либо тот же чертёж (но с другими припусками) и надо выточить это все на современном оборудовании. Подозреваю, что ЧПУ станки (как 3d-принтеры) использую STL файлы. Вот надо хоть для коробки передач их сделать и посмотреть, что будет. Может, сразу легче станет.
Что касается рессоры как решения. Рессора не может быть устаревшим решением. Как не могут быть устаревшими законы Гука и Ньютона. Рессора – это пружина. Она пружинит, т.е выполняет свои функции.
Можно говорить о долговечности решения. Если я меняла колодки дисковых тормозов 5 раз, а колодки барабанных тормозов 1 раз, то барабанные тормоза долговечнее. Прочие плюсы и минусы – отдельная тема.
Можно говорить о дороговизне конструкции. Если для замены аккумулятора работникам автосервиса требуется разобрать половину машины, то это дорого в обслуживании. Точка. Остальное тоже отдельно.
Рессора – пружина логична для ГАЗ-а, выпускающего в основном грузовики. У легкового автомобиля самое тяжелое – двигатель. У грузовика – груз. Потому логично если задняя ось грузовика амортизируется более прочной рессорой. Минус отдельной(!) рессоры – она хуже гасит мелкие колебания. Недавно у меня амортизатор сломался. Яма. Машина прыгает, а потом некоторое время качается. Т.е. пружина сгладила удар, а амортизатора, которой должен сгладить мелкие колебания на пружине, нету. Потому такое поведение машины.
С пружиной - рессорой должно происходить то же самое, что очевидно менее комфортно для людей. Комфорт груза никого особо не интересует. А вот прочность подвески может интересовать. Потому, что это та самая долговечность, т.е деньги.
Я уже предлагала дополнить рессору обычным амортизатором в круглой пружине (как на передней подвеске). Низ упереть в пластину рессоры, верх – хоть в крышу (шутка).
Про подвески было тут:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2023-09-30-8395
Задняя упирается в приподнятую балку. Она за креслами и место крепежа делает багажник чуть уже. Но она и так уже есть. Насколько выше этот крепёж, уже не так важно.
Закупка агрегатов – плохая идея по ряду причин. Я допускаю, что все зачахло из-за изменения курса доллара в три раза. Потом так было несколько раз. Тогда это случилось первый раз.
|