AutoCAD, цилиндрическое и сферическое наложение текстур
Есть текстуры:
Берёза:

Спил:

Куст:

Чтобы задавать разные текстуры цилиндр разложен командой EXPLODE.
Команда наложения текстуры SETUV параметр «Цилиндрическое»:

По умолчанию натягивает всю текстуру по окружности:

Mapping->Cylindrical->Adjust Coordinates->Adjust Bitmap->Изменение масштаба (Scale):

Даёт результат:

В данном случае логично поставить значения 4,1 и получить такое:

Наложение картинки спила. При стандартном (Mapping->Planar) и диаметре 10 получилось по 10 квадратов:

Тип Mapping->Solid требует ввода масштаба в обратного к масштабу Planar. Mapping-> Adjust Coordinates:

Ввод 10 обеспечивает растяжение картинки на все 10 единиц. В Planar потребовался бы ввод Scale =0.1.
Результат:

По умолчательный Planer с Scale = 0.1 выглядит так:

Тот же результат будет если в настройках выбрать не Default а Tile. А вот Crop:

помещает картинку в середину:

Crop при Scale =1:

Другой способ размещения по центра – настройки смещения:

Итого, бревно:

Сферическое наложение при обычных настройках (Scale=1) Mapping->Spherical имеет вид:

… т.е как и в случае цилиндрической настройки картинка растягивается на весь предмет.
Scale =(3,10):

Scale =5,5:

Красную рамку я включаю/выключаю двумя разными текстурами (с и без рамки):

|