Автомобили и вода
Про «Москвич» и ВАЗ:
https://masterok.livejournal.com/9877398.html
Советский телевизор говорил про 3-е места «Москвича» на
какой-то гонке. Постсоветский ехидно уточнял, что это
было третье место с конца. Которому верить, не знаю.
И тем более не возьмусь сказать, что именно залила вода в машине 50 с лишним
лет назад.
Но, все-таки, предположу, что больше проблем было с карбюраторами. Именно в них
даже во время оттепелей скапливался водный конденсат, мешающий заводить машины.
Трамблёр – часть электрической системы зажигания. Он распределял искру, сколько
помню, и от него уже шли 4 провода к свечам. Если машина не заводилась, надо
было выполнить рад ритуальных действий, в числе прочего прочистку контактов
трамблёра. Внутри там был железный контакт, а снаружи резинка. Опять же,
предположу, что во всех машинах это было скорее сверху, чем возле днища.
Аккумулятор сверху, свечи сверху. Зачем трамблёр опускать вниз?
Что касается остальной электрики, то провода могут быть низко, но вся система
защищена предохранителями. Обычно в районе руля есть небольшая крышка, за
которой находятся предохранители. Если какую-то цепь
замкнёт водой, предохранитель выключит её. Про замену предохранителя тут:
https://www.youtube.com/watch?v=61ebMJYeUnE
Защиту от воды можно повысить. Автомобильные разъемы сейчас похожи
на компьютерные. Т.е это скорее пластик, чем резина. В
разъеме трамблера резинка полностью закрывала разъем. Можно и для других
разъемов такое придумать (что-то типа пыльника-кожуха).
|