Автопилоты самолёта
Триммер руля высоты автопилотом не является, но это – первая штука, которая очень сильно упрощает жизнь.
Основной способ перемещения самолёта – горизонтальный полёт. Т.е полёт в каком-то направлении на какой-то высоте. У самолёта есть масса. При движении с какой-то скоростью при каком-то угле наклона носа вверх возникает равная массе подъемная сила. И самолёт летит вперёд без снижения и набора высоты. Это и есть горизонтальный полёт. Скорость определяется работой двигателя. С носом сложнее. Угол наклона определяется рулём высоты на хвосте:
Его положение можно менять штурвалом. Но без триммера штурвал пришлось бы всё время тянуть на себя, что утомительно.
А триммер позволяет зафиксировать оперение хвоста в каком-то положении:
… повернув колесо. В таком виде самолёт летит дальше :
Его может куда-то сдувать, но, в отличие от автомобиля, точность не особо нужна. Сдует – можно подправить чуть позже.
В ролике с обычной Цессной я такой кнопки не увидела. А в симуляторе есть вот это красное на компасе:
Сверху направление для автопилота. Снизу – кнопка, которое позволяет его менять. Высоту можно установить на панели автопилота:
Если включить автопилот, задав ему держать направление и высоту:
…автопилот будет держать курс по компасу, а высоту по высотомеру. Это не маршрут по карте, но это тоже совсем неплохо.
Школа была при ЛИАП-е, потому в последних классах были ещё и ВУЗовские лекции. В числе прочего была автоматика с примером автопилота самолёта, который возвращал его на нужную высоту. Ничего сложного там нет. Батареи отопления поддерживают заданную температуру. Такой минимум может быть и без GPS. Это тоже совсем неплохо.
|