«Большая глина №4»
Отсюда:
https://novayagazeta.ru/articles/2021/08/19/zakidali-komiami
Недавно на Болотной набережной в Москве появилась огромная скульптура, изображающая… Ну каждый может сам решить, что она изображает. Ее автор, знаменитый швейцарский художник Урс Фишер, дал произведению название «Большая глина № 4». Судя по искусствоведческим описаниям, это памятник творческой мысли художника. Вот скульптор думает, мнет глину, рвет ее на куски, складывает эти куски вместе, а в это время в его воображении что-то рождается. И вот этой глине, нужной, в сущности, лишь для того, чтобы теребить что-то в руках, пока думаешь, устанавливается огромный памятник из металла.
Фото:
Наверное, вначале человек научился передавать информацию звуками. Потом додумался до того, что взаимное расположение картинок может передавать сложную информацию, а не только что-то уровня «выход туда», «люди гуляют» и т.д.
Искусство это своеобразный голос. Он может появиться или не появиться после молчания, которое чем-то вызвано. Нежеланием говорить, неспособностью сформулировать, чем-то ещё. Но когда появляется этот голос, он что-то говорит. Что-то, что считает важным. Обычно о том, что он видит. Хотя, возможны варианты.
Памятник это информация о том, что было в момент его установки в этом месте. О том, что думали люди, которые его ставили. С их мнением можно соглашаться или не соглашаться. Памятник это фиксация исторической информации (о событии или мнении). Мне пока интереснее даже то, что голос вообще появился:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2021-05-09-7085
… хотя бы потому, что его не было. И ведь это тоже исторический факт. Появился этот памятник 19 августа 2021 года…
Может, есть что-то другое на эту тему, но я знаю только «Гойя» Фейхтвангера. Художественное произведение. Там два художника. Один рисует придворные портреты, другой пририсовывает мелкие элементы к чужим картинам. Два профессионала, знающих, что можно сделать с помощью кистей и красок, что можно написать и сформулировать.
И один говорит другому «В моих лошадиных задах смысла больше, чем в твоих мундирах».
А потом придворный художник рисует королевскую семью, тщательно прорисовав все детали их одежды. А лица рисует немного расплывчато. В итоге получаются те самые мундиры без людей. А потому что нету тут ничего кроме одежды. Вот такой это язык, так на нём формулируют то, что я занудливо и коряво пишу кучей предложений. Можно короче и проще. И понятнее.
Что хотел сказать автор? Что хотели сказать те, кто эту штуку тут ставили? Пусть, действительно, каждый решит сам. Но ведь не обязательно рисовать и фиксировать только «парадные мундиры»? А если время вместо них что-то другое показывает? Ведь памятник это память о времени. Вот такое у нас время. Не куб, не пирамида. Ни логики, ни целостности.
|