Ещё про инфекционные койки
Про новый медицинский центр:
https://www.newsru.com/russia/02apr2020/army_med_covid.html
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=y0bS-EbSEGw
Сейчас у нас пик эпидемии. Значит теперь уже известно, сколько коек не хватило. Достаточно посчитать сколько коек было в учреждениях, которым пришлось переключиться на ковид.
Иногда полезно никак не ограничивать фантазию. Вот я и не стала ограничивать. И подумалось мне, что в больницах вообще все койки должны быть инфекционными.
Объяснюсь. Если человек попадает в больницу, то с количеством и разнообразием инфекций у него точно всё в порядке. Инфекции и вызывают болезни. Раз болезнь потребовала госпитализации, значит что-то очень всерьёз размножилось. А это, с одной стороны означает инфекционную опасность больного для окружающих, а с другой то, что лишние инфекции ему точно не нужны (при таком уже тяжёлом состоянии).
Инфекционная койка это койка, возле которой вопросам санитарии уделяется чуть (или не чуть) большее внимания. Инфекционная нагрузка не снимается, конечно, полностью. Количество заболевших ковидом врачей показывает, что чудес не бывает. Но существенно снизить все эти воздействия можно. А в больницах, т.е там где люди с уже ослабленным здоровьем (потому и уязвимы), и нужно.
Сейчас не все больничные койки инфекционные. Просто потому что больницы не резиновые. Не засунуть всех в отдельные палаты в привычном здании. С другой стороны, можно кого-то и отселить в новый отдельный корпус или другое учреждение. Можно, наконец, оснастить учреждения дезинфицирующим оборудованием. Это, кстати, уже сделано. Но, может, ещё что-то можно сделать с вентиляцией, дверями и т.д.
Я подозреваю, что пациенты убранных коек стали пациентами дневных стационаров. Вопрос в том, нужно ли их из этих дневных стационаров переводить обратно в обычный. И захотят ли они, что важно. Я помню, как студенты у нас по два часа ездили на факультет с севера города. Тогда ещё не было ни дамбы, ни машин почти у всех. А потому что лучше спать дома в своей кровати в отдельной комнате, чем в общежитии в пяти минутах ходьбы. Нормальное общежитие. Вот только если есть возможность не жить в одной комнате с чужими людьми, то лучше не жить. Думаю, ещё и поэтому всё плавно перешло в форму дневного стационара.
Ковид показал, что решение не очень хорошее. Но что делать с этими койками, когда нет ковида?
Я ошибалась, когда писала, что в таких местах не нужны хирурги. Нужны:
https://sovenok101.livejournal.com/258665.html
Интересно, с какой радостью специалисты, переквалифицированные в борцов с инфекцией, бросаются лечить что-то по своему профилю. Вызовешь, например, абдоминального хирурга на кровотечение - прибегает тут же и развивает бурную деятельность со словами: "Ну наконец-то можно хирургом поработать, а не сатурацию с давлением измерять!" То же ангиохирурги, травматологи, да вообще всё. Можете не сомневаться: больной с ковидом будет вылечен от всего, от чего способна вылечить многопрофильная больница. Единственные, не скучающие по своей обычной работе хирурги - это хирурги гнойные: они себе работу найдут везде и всегда. Операционные работают, ампутации, некрэктомии, вскрытие флегмон, вот это всё. Ковид не избавляет от других болячек.
… Т.е это всё-таки, обычная больница (многопрофильное учреждение), но с большим вниманием к санитарии.
Наверное, эти койки можно занять и в обычное время. Ходит человек по улице, и вроде всё с ним в порядке. Всерьёз его «прощупает» только ковид. И станет понятно, что пошевелись и подлечи он что-то чуть раньше «не переломила бы соломинка спину верблюда». А без ковида это будет медленное и постепенное ухудшение ситуации. И через несколько лет не нужен будет экзотический ковид. Чтобы уронить то, что осталось, хватит и обычного гриппа.
Чтобы так не было, нужна своевременная диагностика и правильное лечение. Диагностика может потребовать длительного наблюдения. И лечение может быть гибким, т.е требующим каждодневной реакции на новые данные. Вроде бы такое лечение должно быть эффективнее. А это означает встречу с врачом каждый день. И вопрос «где ночевать?», т.е дома или в больнице.
Бывают перспективы, при которых уместен вопрос «А можно я лучше одни раз помру и всё?». Построенный в Одинцово корпус явно снизит вероятность такого вопроса в ответ на предложение полечиться.
Как-то надо собрать вместе, административные решения, бытовой комфорт и разъяснительную работу, что ли.
Управленец много чего может сделать, если вдруг посчитает, что это надо. В данном случае, если решить что массовое увеличение продолжительности жизни и её качества нужно. Современные медицинские технологии позволяют решить намного больше проблем, именно поэтому я – пациент могу использовать данные компьютерной томографии, делать какие-то выводы и действия. Люди должны знать о том, что возникающие проблем можно решить. Есть и третье. Строительные технологии и свободное место позволяют принципиально изменить быт при лечении, сделать так чтобы больница перестала быть очень плохим вариантом, понятным только при явной угрозе жизни. Это всё, вроде бы, можно собрать в новую, чуть другую медицину, медицинскую инфраструктуру. Чуть большую по размеру. Чтобы при ковидах была работа с ковидом, а без ковидов были какие-то другие задачи.
|