Гараж для самолёта
Читала инструкцию Cessna 172. Есть ощущение, что самолёту нужен гараж. Размеры… позволяют.
Во-первых, проблемы снега и льда. Там отдельная история. Но для начала снег и лёд перед полётом должны быть счищены со всей тщательностью. Во-вторых, на холоде двигатель не заводится. Надо греть. В-третьих, особое внимание к бензину и периодические мероприятия, которые тоже лучше делать в помещении.
Немного опишу двигатель и прочее устройство. Видимо, всё сделано для надежности. Охлаждение только потоком воздуха. Если летит, то поток есть. Если падает, то уже не важно. Но на одну систему (которая может сломаться) меньше.
Аккумулятор есть, но двигатель работает и без него. Так работает весь бензоинструмент. В нём магнит прицеплен к валу. При определённом положении поршня в цилиндре этот магнит пролетает мимо провода. Провод прицеплен к свече. Всё так подобрано, чтобы свеча поджигала бензин, когда поршень находится в нужном месте. Аккумулятор при таком устройстве не нужен, запуск идёт при ручном раскручивании двигателя (для этого надо дёрнуть шнур), а дальше все само работает.
Здесь запустить двигатель можно от внутреннего или внешнего аккумулятора. Теоретически можно и движением винта, но не рекомендуется. Все это нужно для той же надёжности. Двигатель продолжит работать, даже если что-то случится с аккумулятором или отвалится его провод. Поджигающих свечи магнитов для надёжности два.
Нет ремня ГРМ, соединяющего основной вал (к которому винт прицеплен) с тем, который открывает и закрывает клапаны в нужный момент. Вместо всего этого железные тяги к клапанам и железные же шестерёнки:
https://www.youtube.com/watch?v=gIdXLMVP6VU
Видимо, это прочнее и надёжнее не только резинового ремня, но и железной цепи.
Если нужна печка, но передаются тепло от нагретой выхлопной трубы. Эффективно.
С впрыском непонятно. Написано про инжекторы. Но инжекторы это электромагниты, они от чего-то должны питаться. Есть управление воздушной заслонкой (явно карбюратора). При открытой заслонке в смеси больше воздуха и меньше бензина. И наоборот. Похоже, что карбюратор со всеми его минусами и проблемами с запуском на морозе.
Ещё интересен масштаб проблемы воды в бензобаке. Для Жигулей в своё время даже покупала специальный товар «Вытеснитель воды из бензобака». При оттепелях заливала в бак.
Здесь, насколько поняла, воду периодически надо откачивать через дырки в нижней части баков. Вода не смешивается с бензином. Если налить в пробирку то и другое, то они будут лежать отдельными слоями. Вода снизу, потому что тяжелее. Вот её и надо периодически выливать через специальные отверстия. Это и есть та процедура, которую явно лучше делать в помещении. Загерметизировать баки нельзя. Там специальная вентиляция.
Кроме возни с бензином есть набор предполётных проверок, этим тоже лучше и качественнее заниматься в тепле.
Грунтовые дороги нежелательны. Могут повредить винт.
|