Игры
Словесные грабли вылезли. Слово имеет не только значение, но и привычный контекст. Под играми в современном виде я понимаю в первую очередь компьютерные игры а это (со всеми оговорками) – новый вид алкоголизма. Т.е алкаш валяющийся под забором теперь выглядит так.
Сразу скажу, что конкретно это вообще никак нельзя использовать. Точно также как бизнес в его западном понимании не содержит функции развития, эти игры не направлены на обучение. А вот потому что. Это было нормально и без слов предполагалось в советское время. Здесь этого нет вообще. Изначально другой набор задач и из этого другого набора выросло то, что прочих задач не включает.
Раз уж речь зашла о животных то стоит подчеркнуть отличие животного от человека. Все действия животного направлены на выживание. В этом своеобразная сила животного. Но животное не поймёт слово «игра» в его «плюшевом» смысле. Когда мама-кошка приносит котятам мышь с полуперегрызенной шеей это конечно тоже игра, но в кошачьем а не детско-человеческом понимании этого слова. Единственное что тут хотя бы рядом поставить можно это гладиаторские бои как обучение индивидуальному военному искусству.
Кошки не играют. Кошки занимаются серьёзным делом, которое позволит им в будущем добывать пищу.
Наверное и человеческие «игры» не обязаны включать… игривости, что ли. Лет в 10 видимо достаточно сильно меняется организм. Не помню, кто рассказывал, что школьник младших классов даже на цвета иначе реагирует. Успокаивающий для взрослого зелёный, например, на него действует как на взрослого красный. Я помню, как мы в той самой начальной школе в снежки играли и носились на переменах по залам. Это как-то ещё можно назвать словом «игра». А вот занятия в более старшем возрасте у меня как-то никогда не ассоциировались со словом «игра». Хотя 12-13 летнего подростка взрослым не назовёшь, потому до взрослой деятельности все эти занятия не дотягивали.
Общее у человека и животного то, что они в «детстве» приобретают нужные им знания. Котёнок не думает, а человек, конечно, должен понимать зачем ему эта информация. Это означает, что не должно быть слишком большой задержки от момента получения информации до ответа на вопрос «Зачем?».
Я, если заметили, пытаюсь объединять информацию в единый «пакет», в котором есть и информация и её применение.
Что касается самостоятельных действий, то да, это возможно при том, что человеку дана тема для изучения и он сам добывает себе материал только изредка, если надо, обращаясь к внешней помощи. Я уже писала, что компоновать информацию можно как угодно но важно чтобы все вброшенные темы для изучения перекрывали весь диапазон:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-10-26-3552
… Просто зачитывание материала справляется с этой проблемой возможной неполноты информации, хотя большой вопрос – что от этой информации остаётся в голове. Мало, конечно, остаётся. Но есть хотя бы учебники, в которых есть всё. Это тоже достоинство, впрочем легко заменимое всё тем же полными учебниками, легко доступным и которые всегда можно прочитать.
Если развивать это до предела, то и класс не нужен, потому что это в чистом виде заочная форма образования только порядок освоения информации чуть другой. Отсюда лезет сразу несколько вопросов: 1) насколько это применимо к школьникам, которое всё-таки дети 2) насколько это применимо к людям с разными типами психики (интроверты, экстраверты, восприятие через глаза, уши и т.д), 3) самое сложное – все-таки общие собрания с максимальной пользой и эффективностью использования времени.
Школьные программы это же тоже как-то «собранная вещь». Там что-то как-то связано, темы по разным предметам, например. При такой форме образования надо выбирать для таких встреч темы либо нужные для всех либо способные придать максимальный импульс обучению сразу всех. Как-то наверное можно «угадать», что должно быть сказано – показано на таких встречах, а что можно отдать на самостоятельное изучение.
Пусть кто-нибудь попробует «пересобрать» материал по любому предмету за любой класс. В чем проблема-то? Дальше можно будет на практике узнать у какого процента людей хватит сообразительности освоить кусок отданный на самостоятельное обучение, например. Подгонкой, накапливающимся опытом можно будет перекомпоновать информацию до готового курса за год (но изложенного в другой последовательности). Если что-то удаётся скидывать на самостоятельное обучение, то можно и объем предаваемой (любым способом, и самостоятельно и на собраниях) информации увеличить. Просто кто-то должен перелопатить действительно весь материал, собрав его иначе.
|