Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Ноябрь » 18 » Использование механической коробки передач
16:42
Использование механической коробки передач

Использование механической коробки передач

По этому списку:
https://masterok.livejournal.com/8192024.html

… вначале просто по личному опыту.
Не стоит длительное время удерживать педаль сцепления в выжатом состоянии.
… Слышала, что это не рекомендуется. Кроме того, нога устаёт. Обычный порядок – переключить передачу и отпустить педаль. Точной причины рекомендации не знаю.
Не выжимать сцепление при включении передачи
… Вначале надо нажать педаль сцепления (т.е отключить что-то от чего-то), потом включить нужную передачу и потом плавно одновременно отпускать сцепление и нажимать газ. Видимо, имеется в виду, что не надо трогать рычаг передач, пока не отключено сцепление. Что при этом будет? Точно не знаю.
Включение задней передачи при движении
… При движении вперёд, надо полагать. Вообще-то есть ещё и тормоза, которыми при смене направления движения инстинктивно зафиксируется остановка. Фраза вызывает смутные мысли о большой нагрузке на шестерёнки, которые вынуждены будут отработать тормозами, вначале остановить машину а потом заставить её ехать назад.
Не отпускать сцепление до конца
… Сложно что-то написать, потому что при переключении передач все делается плавно. Т.е есть моменты, когда сцепление отпущено не до конца. Может быть не надо держать на педали ногу при обычной езде (чтобы случайно не нажать). С другой стороны, сели нажать, пропадёт сцепление, т.е двигатель будет работать но крутить колёса он не будет.
Давить на газ при малых оборотах
… Я ориентируюсь по спидометру, а обороты воспринимаю скорее ушами (тихо или громко). Я периодически вижу эти обороты, но особо на них не смотрю. Потому меня, для начала, озадачила необходимость стыковать эти обороты со своими действиями. Каждая передача соответствует определённой скорости 20км/ч – 2я, 40км/ч -3я и т.д.
Обороты… педаль газа….  Нажатие на педаль газа (вращение двигателя, обороты) должно быть достаточным для движения машины (чтобы двигатель дал достаточную мощность для перемещения). Потому вначале малые обороты все-таки делаются большими.
Осуществлять понижение передачи на две
… Я обычно при снижении скорости предпочитаю проходить обратно все передачи (т.е 4,3,2). Лучше не кататься накатом и не перенапрягать тормоза. А можно выключить сцепление при 60 км/ч и начать тормозить. А потом сразу включить 2-ю передачу, соответствующую скорости 20 км/ч. Так делают и довольно часто. А я так стараюсь не делать, потому что предпочитаю тормозить не только тормозами, но и двигателем. Включение передачи на чуть большей (чем для этой передачи полагается) скорости дополнительно притормаживает машину.
Этой возможности, кстати, нет на автоматической коробке передач. Потому если на такой машине сломаются тормоза, то возможности аварийного торможения только двигателем не будет.
Переходить на высокие передачи при низких оборотах
… Опять эти обороты. Передача должна соответствовать скорости, а двигатель должен крутиться. Наверное, педаль газа для этого надо нажимать, повышая обороты (с).

А также: держать руку на рычаге
… Это, наверное, юмор. Когда я первый раз села за руль с инструктором, у меня возникли проблемы с переключением передачи. Инструктор сказал «Смелее, там внутри всё железное». Забегая вперёд, в переключателе всё-таки приводящие тросы, которые, наверное, можно порвать. Но уж точно не рукой, лежащей на рычаге.
Теперь коротко про внутреннее устройство. Коленчатый вал:

… это штуковина, к которой прицеплены поршни, находящиеся в цилиндрах. Бензин в цилиндре взрывается и толкает поршень. И так сколько-то (много) оборотов в секунду. Хоть и много, но все равно не плавно, толчок, ничего, толчок, ничего. Чтобы сгладить это все и получить более-менее равномерное вращение, прицеплен круглый «блин» - маховик. Это хитрая конструкция их дисков и пружинок, которая добавляет вращения, когда нет крутящего момента от двигателя.
Коленчатый вал двигателя соединен с колёсами, когда диск маховика соединён с диском сцепления. Там просто два диска, которые либо не соединены, либо вращаются вместе (потому что прижаты друг к другу) либо трутся друг о друга (как тормозные колодки о диски). 
Ролик про замену сцепления:
https://www.youtube.com/watch?v=MEWXnTMKEHY

… в котором это все показано. И который не даёт ответа на вопрос: Почему вредно нажимать педаль сцепления? В сцеплении ничего интересного нет, потому могу предположить, что педаль возвращается в исходное состояние пружиной, которая может изнашиваться от постоянного нажатия.
Сцепление соединяет двигатель не сразу с колёсами, а с валом коробки передач. Её устройство:
https://youtu.be/d6cx_lHwdAQ

Верхний вал коробки с шестерёнками передаёт движение нижнему валу с шестерёнками. Нижний вал уже вращает колёса. А передача определяет, за какую шестерёнку будут крутить верхний вал (а большую или маленькую). От этого зависит насколько тяжело двигателю вращать колёса. Можно сказать, что там рычаг.  Чем больше плечо, тем проще провернуть.
Почему не надо переключать передачи, если есть сцепление коробки с двигателем? Потому, что не надо (с) .
Во всей этой конструкции, на самом деле, три сцепления.
1] сцепление двигателя с верхним валом коробки. Оно есть, когда не нажата педаль сцепления.
2] сцепление колёс с нижним валом коробки, которое есть всегда
3] сцепление нижнего и верхнего вала коробки, которое есть когда выбрана какая-то передача (не нейтральная).
Могу предположить, что та железка, которая при переключении передач вдвигается в нужную шестерню, просто не воткнётся туда при вращении и одновременно при передаче момента с двигателя на все остальное (потому, что какие-нибудь усилия).
В видео схемы коробки передач эта самая вдвигающаяся железка с рычагом – что-то довольно массивное. А в видео с заменой сцепления вначале отключают приводящие тросы рычага переключения передач. Вот они:

Так что, наверное, там может что-то оторваться, но вряд ли от руки на рычаге.

 

Просмотров: 57 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz