Из Ярославля в Казань
При таком полноводном ориентире заблудиться, казалось бы, сложно. Прямую пришлось чуть изменить, чтобы облететь Чебоксары, а потом поворот Волги у самой Казани:
По маякам вдоль дороги тоже можно что-то определить. Например, если перелетать Горьковское водохранилище в его середине, то должны быть определённые курсы на маяки Нижнего Новгорода. Можно попытаться узнать, кого видно и какие на них направления:
А дальше я хочу, все-таки облететь Чебоксары. Потому лететь на маяк я не могу (надо чуть левее). И хочу знать, на какой угол от курса надо отклониться, пролетев Горьковское водохранилище.
Возле Казани большая компания маяков:
Возможно, 965 становится видно, когда поворачивать надо. Курсы на полосу тут 111 (подлёт с запада) или 291 (подлёт с востока). Чтобы точно идти на полосу, надо идти на маяк, но по этому курсу.
С минутами:
3 часа. 17 минут лететь. Вылет в 12 дня.
Костромского водохранилища слева не было видно с такой высоты. Волга, побывав на севере, быстро возвращается обратно. Через 15 минут её уже видно:
Дальше просто лететь вдоль неё. Ещё какое-то время сзади будет виден маяк Ярославля. А это:
… ответ на вопрос, почему я лечу со скоростью 100 миль в час. А сижу и фотографирую окрестности, а автопилот пытается вернуть самолёт на заданную высоту после того как его подбросило верх восходящим потоком. Он направляет нос вниз (видно по авиагоризонту) и начинается снижение. При снижении скорость увеличивается (было 100, становится 120). А было бы 120 стало бы 140, уже близкие к опасным. Теоретически можно снизить скорость, уменьшив работу двигателя, но автопилот этим заниматься не будет, а мне лень следить за этим и ручку каждый раз дёргать. Проще лететь чуть медленнее.
Подлёт к водохранилищу, видны маяки Нижнего Новгорода с частотами 245, 960:
Маяк в Чебоксарах не видно и ещё долго ничего интересного не будет. Только маяк на 245 будет медленно переползать вначале строго вправо, потом вправо и назад.
А в окне примерно такая картинка:
Т.е моё бодрое сообщение, что тут невозможно заблудиться, излишне оптимистическое. Но маяк есть.
От водохранилища до Чебоксар лететь полтора часа. Маяк Чебоксар становится виден через 40 минут:
Он чуть сбоку, т.е там, где и должен быть.
А это – очень интересная ситуация, не знаю, насколько реальная:
Аж в 100 милях от Казани нашелся маяк захода на посадку с частотой 112.7 МГц, т.е это коротковолновый маяк. У меня он какой-то странный. Обычно это прибор с кружочком, который надо помещать в центр для правильной посадки по высоте и направлению:
А у меня он, по-моему, показывает момент поворота на полосу. Главное, что его с какого-то расстояния видно. Сейчас я жульнически определяю расстояния по навигатору. Возле аэропортов можно обойтись и без него.
Маяк аэропорта с частотой 602 появился раньше поворота Волги. Мне надоело ждать, и я развернулась на него. Жёлтое это Волга:
А по экрану бежит информация аэропорта Казани (отдельная частота сигнала 126.8 МГц).
Обращаю внимание на часы, на которых 16.05. В Казани время московское, а в Перми и Уфе сразу на два часа больше. Так что, увеличение на час логично, но полёт продолжался те самые расчётные 3 часа 20 минут.
Приближение к полосе в почти темноте:
Тут важно, что, наконец, зажглась синяя лампочка подхода к полосе. А по дальномеру я вижу, что до полосы порядка 3 миль, когда и должна гореть эта лампочка.
На машине 772 км, 12 часов.
|