Ёмкость и напряжение аккумуляторов
По поводу ёмкости:
https://masterok.livejournal.com/8634409.html
Не всё там понятно. С одной стороны, написано, что заряжать надо током не больше половины ёмкости, что совпадает с большими токами генератора.
А с другой, стандартное зарядное устройство 220 вольт рассчитано на 12 часов зарядки. Холодная зарядка стандартного (56-60Ah) аккумулятора примерно двумя амперами, горячая четырьмя.
Видимо, можно ставить аккумулятор большей емкости, но лучше не ставить меньшей (теоретически можно выйти за максимальную зарядку в половину ёмкости).
Для бытового применения можно использовать параллельно подключенные аккумуляторы. Так у них будет двойная ёмкость.
И сразу «на вырост» про напряжение. Если бы работа с машиной уже была чем-то вроде конструктора, то можно было бы подумать об установке в машину аккумулятора 24 вольта. Тогда при работе с ноутбуком в машине не было бы никаких проблем (при движении).
С автомобильным потреблением все довольно просто. От аккумулятора идёт общий провод к коробке с ветвлением на разные системы (фары, стеклоподъемники и т.д). _На каждой ветке стоит предохранитель. Все предохранители в общей коробке. Коробка со стабилизаторами напряжения с 24 на 12 для всех веток точно поместиться под капотом.
А вот с генератором на 24 вольта вопрос. Наверное, они есть, но поскольку машины ещё не стали конструкторами, ориентированными на возможную замену деталей, то вряд ли его так просто прикрутить к конкретной машине. Но если и это можно сделать, то проблема питания ноутбука снимется.
|