Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 29 » Кафедры ФизФака
21:18
Кафедры ФизФака

Кафедры ФизФака

Список отсюда:
http://www.phys.spbu.ru/departments/chairs.html

… но отсортирован немого иначе.
«Высшей математики и математической физики». На МатМехе есть кафедра МатФизики (математической физики). А сами уравнения МатФизики это несколько уравнений, которые наиболее часто описывают механические процессы:
http://akostina76.ucoz.ru/publ/7-1-0-21

Но всё это – частные случаи общего МЕТОДА использования законов сохранения, про которые тут:
https://www.facebook.com/notes/904925662906333
А в модели «хищник  - жертва»:
http://akostina76.ucoz.ru/publ/4-1-0-33

… для конкретной задачи выведено уравнение, не являющимся уравнением из списка уравнений МатФизики, но при решении использован тот же типовой метод (!) законов сохранения.

Т.е могу предположить, что на этой кафедре для исследования физических явлений используется тот самый метод записи законов сохранения (изменения) для процессов (и решения полученной задачи).
Интересно, что на МатМехе есть кафедра Физической Механики, куда собрана вся физика, которая не механика (которой в основном занимаются на факультете). Похоже, что это такие стыковочные кафедры. У физиков сидят люди, способные понимать язык (т.е основной метод) МатМеха, а на МатМехе есть люди, которые занимаются «чужими» для факультета вещами.
«Физики твердого тела»  На МатМехе есть кафедра Теории Упругости. Как-то странно физикам не изучать твёрдые тела и их свойства. Вот они их и изучают. Но на факультете для этого используется тот самый метод законов сохранения, а вот что за «оборудование» используют физики, не знаю.
«Вычислительной физики» Аналог есть на МатМехе. Физикам почти наверняка тоже надо считать что-то сложное не с физической а с вычислительной точки зрения. Без такого «органа» они вряд ли были бы самодостаточным «организмом» который может не только формулировать задачи но и получать их решения.
«Физики Земли» и «Физики атмосферы»
Под «землёй» куча лабораторий:
http://geo.phys.spbu.ru/index.html

По «атмосфере» меньше, но тоже понятно:
http://atm.phys.spbu.ru/uchebnaya-dejatelnost

У нас это было у того же Дулова:
http://akostina76.ucoz.ru/load/2-1-0-98

… в основном для расширения кругозора. Чтобы люди не думали, что твердые тела это только ось автомобиля, а газ циркулирует исключительно вокруг крыльев самолёта. Т.е это такой «стыковочный» с внешним миром курс лекций.
Про погоду я писала. Ещё там есть разделы «Математические модели ближнего космоса» (включая магнитное поле и солнечный ветер) и «Гипотетические модели эволюции и внутреннего строения Земли». Для этого всего на МатМехе писались всё те же уравнения сохранения.
Я упорно говорю про типовой метод потому что он не обязан быть только один. В программировании возникло, например, такое явление и понятие как «объект»:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-09-16-3441

Т.е люди придумывали упорядочивать всю информацию в виде этих объектов со свойствами, функциями объектов и событиями (потому, что так удобно). Методом это никто не называет, но по сути это он и есть. Это не имеет никакого отношения к законам сохранения просто потому, что это всё из области знаний, для работы с которой нужен свой инструментарий. Если круглые болванки обтачивать надо, то нужен токарный станок. Если квадратные коробки выпиливать то фрезерный. Всё зависит от того, какие задачи решаются.
Я думаю, что у физиков есть задачи, аналогов которых не было на МатМехе потому допускаю, что в них есть и какой-то свой инструментарий (свои методы) для работы с теми задачами.
«Квантовой механики», «Статистической физики» Про кафедру Физической Механики:
http://www.math.spbu.ru/rus/mechanics/110-kafedra-fizicheskoj-mekhaniki.html

физическая механика сплошных сред,статистическая механика сплошной среды,биомеханика.
Биомеханика сюда попала потому, что именно они обсчитывали амортизаторы трактора да не простые, а такие при которых голова тракториста на кочках не отваливается. Т.е им пришлось учитывать прочность сухожилий и прочего. Основной их предмет – «Физическая Механика» (который НЕ Математическая Физика).  Это такая штука, которая собирает вместе всю механику, электричество и молекулярную физику и показывает, что везде действуют одни и те же законы Ньютона, грубо говоря. Но закон возрастания энтропии, например, который Ньютон сформулировал наблюдая эксперимент, они выводят методами статистической физики как-то обсчитывая движением молекул.
Про ФизМех:
ФИЗИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА И ЕЕ РАЗДЕЛЫ
Физическая механика или просто механика – раздел физики, в котором описывается наиболее простая форма движения материи: механическое движение, состоящее из изменения взаимного расположения тел или их частей в пространстве и во времени.
Классическая (ньютоновская) механика – раздел механики, в которой изучается движение тел, происходящее при скоростях много меньших по сравнению со скоростью распространения света в пустоте.
Релятивистская механика – раздел механики, в которой изучается движение тел, происходящее при скоростях, сравнимых со скоростью света.
Квантовая или волновая механика предназначена для изучения движения микрочастиц, то есть частиц, массы покоя которых сравнимы или меньше массы покоя атомов.
Статистическая механика – механика, в которой описывается движение тождественных частиц средствами теории вероятностей.

… Вот это всё в нем очень аккуратно перевязывается, но чисто МатМеховскими  методами.
При этом не факт что эти методы применимы когда надо изучить, например, как можно улучшить сигнал радиопередатчика и избавиться от помех.
«Радиофизики» Вот эти, похоже, этим и занимаются.
Из длинных радиоволн, например:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-03-29-2789

… вылезло аж целых две интересные задачи. Первая – улучшение качества сигнала. С задачей справились применив преобразование Фурье, т.е некую математическую «отвертку» которая взяла да и подошла для решения этой задачи.
А вопрос о том, где взять антенну таких размеров привёл к поиску на земле природных мест с большой электропроводностью:
http://www.pereplet.ru/nauka/Soros/pdf/9710_111.pdf

… Это уже какой-то выход в геологию. На этой кафедре видимо эта информация и коллекционируется.
Самая же автор статьи (Ковтун):
http://spbu.ru/faces/medal/190-phys/1076-kovtun

… с ФизФака, видимо в «Физике Земли» работает.
«Общей физики II (отдел химической физики)» Я уже писала про то, что на МатМехе не хватает химических знаний. Эти видимо тоже уперлись в проблему и соорудили такой стыковочный переходник для взаимодействия в ХимФаком, если оно потребуется.
«Оптики» Вообще не помню оптики на МатМехе ни в каком виде. Зато помню, как вышла на лёд Финского залива и увидела как яркий солнечный свет отражается разноцветными огоньками. Вспомнился мне тогда эпизод из «Фараона» Пруса про поднимаемый (непонятно как, а главное зачем?!) горячим паром камень. Мол, всё меняется, но пар всегда будет толкать поршень. Подумала, что, наверное, когда-нибудь придумают как использовать то, что лёд на солнце блестит разными огоньками.
А потом подумала, что уже придумали. CD-DVD диски, насколько понимают и записаны а виде поверхности, рельеф которой считывается световым лучом. Если посмотреть повнимательнее, то создается ощущение, что из радиодиапазона основную часть прикладного использования отжали в середине 20-го века, когда телевизор придумали. А компьютерное развитие последнего времени начало перетаскивать в прикладную область световые диапазоны. Это и CD-DVD и оптоволокно как средство передачи информации и цифровые фотоаппараты, подозреваю. Но ничего про оптику не знаю.
«Фотоники» - не поняла что это но, видимо, тоже оптика.
«Электроники твердого тела» Подозреваю, что материалами транзисторов и диодов они занимаются, т.е проводимостью и полупроводимостью. Как только что-то получили так сразу возникает вопрос нельзя ли сделать такое же из чего-то подешевле и более распространённого.
Вот например:
https://youtu.be/Df6LxRsA5BE?t=270

А если я хочу датчик желтого света не из цезия а из сплава чего-нибудь, чего завались?
А это исследование диодов:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2016-02-25-2651

… которые ток-то в обратном направлении перекрывают, но и сами, находясь в цепи сжирают кучу напряжения. Д242 вроде такой проблемы не имеет, но стоит 130 рублей вместо 7 а по размеру уместен в автомобиле а не в микросхеме.
Подозреваю, что фотоэлементы, которые дешевле чем 1Вт за 1 Доллар тоже с них трясти надо. А то какая-то неприличная ситуация получается. Неужели дешёвой альтернативы-то не придумать?
«Кафедра молекулярной биофизики и физики полимеров» Скорее всего это ещё одна стыковочная кафедра с ХимФаком, точнее с органической химией. Полимеры это, как правило, органика. Немного композиты, немного, природные. Но изучают, судя по списку:
http://molbioph.niif.spbu.ru/

… не только физические свойства, т.е прочность, упругость и т.д. Точнее, это, например:
http://molbioph.niif.spbu.ru/3577-2/

… похоже на механическую модель химического процесса (химические элементы через полупроницаемые стенки просачиваются и т.д).

«Молекулярной спектроскопии». Не скажу, что поняла, что это такое:
http://molsp.phys.spbu.ru/index.html
… но по описанию похоже, например, на движение атмосферы. Например, циклон засосал песок в Сахаре и куда-то его понёс, заслоняя Солнце и перекрывая приток тепла. Отсюда изменение погоды. Подозреваю, что то, что из сопла двигателя вылетает это тоже газовая смесь, которая к износу, например, приводить может. Похоже это не газ, обычно в задачах считающийся идеальным, а газ с примесями (который ведут себя иначе, т.к тоже своеобразный композит). Но, повторюсь, не скажу, из какой задачи это возникло.

«Ядерно – физических методов исследования» Про них:
http://www.nsp.phys.spbu.ru/index.php/ru/

Это особо интересно тем, что в названии есть слово «метод». Т.е сидят люди с какими-то навыками и на каком-то оборудовании. Это всё позволяет им что-то исследовать. Вот эти, похоже и пытаются придумать, как всё это хозяйство использовать для каких-то практических целей.

Про этих ничего не скажу:
«Физики высоких энергий и элементарных частиц»
http://hep.phys.spbu.ru/about/about_dep_r.htm

«Общей физики I (отдел квантовой электроники)»
http://www.phys.spbu.ru/departments/chairs/genphys1

Просмотров: 254 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz