Количество и последовательность информации
Я тут сегодня написала про то, в какой последовательности материал изучается на МатМехе:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-02-22-3882
… Т.е первые два год в мозг скидывается всевозможная математика, а с третьего курса начинается более-менее понятное применение всего этого. Кто что запомнил и понял не очень важно. Важно, что он знает, что есть место, где всё это аккуратно доказывается.
Я же здесь вытаскиваю тот же материал когда он мне потребовался и без доказательств. Вначале мне производные и интегралы потребовались, сегодня рады Фурье. Это подробное описание мягко говоря увеличивает текст, потому его и вынесли в отдельные курсы для младших курсов чтобы иметь возможность просто ссылаться на ранее данную информацию.
Так как я, не делают в обычных учебниках. Такие учебники рассчитаны на людей, хоть что-то запомнивших из младших курсов поэтому учебники сложно читать без специальной подготовки.
В учебниках и курсах лекций могут быть пропущены длинные но элементарные выкладки. Все, в общем-то, знают, как дифференцировать сложную функцию, потому «обои» отсюда:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-02-12-3846
… можно и пропустить. Если надо, человек это и сам без проблем сможет нарисовать. Но, конечно, только если человек это когда-то делал.
Ещё в таких лекциях не очень много примеров. Потому, что время не резиновое. Это я тут могу медленно, нога за ногу плестись, вставляя мультфильмы:
http://akostina76.ucoz.ru/blog/2017-02-18-3864
… потому что другой способ решения волнового уравнения это метод стоячих волн, которые в этом мультфильме и видны. Во-первых, понятнее откуда взялась идея, во-вторых лучше запоминается.
Но обычно-то рассчитано на студента, который это вначале должен выучить и сдать а потом это же использовать при работе. Попросту говоря, сам (если надо будет) примеров напридумывает и графиков нарисует. Во время обучения нет смысла так уж задерживаться на конкретных примерах. Важно знать, как это решалось (а вдруг потребуется самостоятельно сделать что-то похожее) и запомнить, куда смотреть, если что-то забылось.
|