Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 13 » Комикс-приложение
18:19
Комикс-приложение

Документ был обозван «комиксом» за изобилие аж из целых двух разноцветных графиков. Обычно, всё-таки, тексты, разбавленные таблицами. Это была такая помесь отчёта о проделанной работе (т.е описание того что и как работает), планов на будущее (лучше эти планы придумывать самостоятельно, чем ждать когда их сверху придумают) и рекламы Windows как перспективного направления.Кроме того этот документ был «рабочим документом» для меня. В нём и рассказывается о выгодах системы для всех участников. Чтобы было что отвечать на вопрос: «А зачем мне вводить в общую базу эту информацию?». Ответ был бы такой: «Вам же нужно то, что ввели в этом, этом и этом подразделении? Вы же это используете? А этим и этим нужна эта информация, которую должны ввести Вы». На самом деле всё и работало на этом «бартере» потраченного времени и полученных новых возможностей (доступе к информации). Но чтобы эффективно договариваться с пользователями мне нужно было знать, что им (конкретно и конкретным) нужно и иметь что-то научно обоснованное, что подтверждало бы выгоды для всех (как общее правило при работе системы). Это всё и было описано.
Но и тут пришлось придумать упрощённую модель процесса, т.к откуда же я знаю, кто и зачем входил в систему, работал он или чай пил? Тут тоже система предположений (которые конечно не факт для 100% случаев), которые позволяют сделать выводы и надеяться на то, что они правильные или близкие к реальности.
Это (как и предыдущий текст про заказы) могло бы быть предметом изучения кафедры статистического моделирования (тут тоже статистика и придуманная модель), хотя я точно не знаю, чем они там занимаются. 

Комикс-приложение к документу

«Описание структуры и организации

автоматизированной системы управления АСУ-АБРАЗИВ»

по данным за 2001 год

Местность – не карта,

и карта – не местность.

Будда

 

В документе используются данные о регистрации входов и выходов из программ за 2001 год.

 

Суммы

Общее время использования системы: 1 677 427 минут, что составляет 27 790 часов или 1 158 суток или 3.2 года.

Количество машин, на которых запускались программы – 99

Количество программ – 31, из них в 16-ти есть возможность ввода информации.

 

Соотношение времени ввода и использования информации


            За 2001 год не появилось новых программ для ввода информации, поэтому время, затрачиваемое на ввод примерно постоянно, и составляет около 55%. Из него:  47% - абразивное производство, 40% – алмазо-эльборовый инструмент и порошки, 13% - материально – техническое снабжение.

Время, которое тратится на просмотр, определяется не только «производственной необходимостью», но и «интересом к системе». «Пик» этого интереса был в августе.

 

Группы пользователей (подразделения):

 Под «Управлением производством» понимаются работа ПДО и формирование отчетов в ВЦ.

К «Техническим службам» отнесены ОАИ,  БИХ и ИМЦ.

«Отделы» - финансовый отдел, ОТЗ, плановый отдел, ЗУ.

 

Вводом информации в «Блок МАРКЕТИНГ» (см. Описание структуры и организации АСУ-АБРАЗИВ)  занимаются пользователи отдела маркетинга и отдела внешних связей.

В «Блок ПДО» часть информации вводится со стороны Отделов маркетинга и внешних связей, часть – со стороны ПДО («Управление производством»).

В «Блок ЦЕХ» вводят информацию только цеха.

Группы пользователей, занимающиеся вводом информации в блоки «СБЫТ» и «СКЛАД», объединены под общим названием «Склады готовой продукции».

 

            Использование общей базы данных, работающей в режиме коллективного доступа, позволяет пользователям, которые занимаются вводом информации в один из блоков системы, просматривать и формировать отчеты по данным, вводом которых занимаются пользователи других отделов. Например, сотрудники отдела маркетинга могут получить информацию о состоянии переданного в производство заказа, к которой, в частности, относятся маршрутные листы, вводимые в цехе.

 

«Любознательность» групп пользователей

            В таблице ниже для каждого из подразделений, использующих систему дано количество минут, которое было потрачено на ввод и просмотр информации.

            В колонке «Ввод» - количество минут, которое кто-то из сотрудников подразделения потратил на ввод информации.

            Колонка «Просмотр своей» – количество минут, которое провели в программе предназначенной для ввода информации соответствующим подразделением сотрудники подразделения, вводом не занимающийся.

            «Просмотр общей» – время, потраченное на просмотр информации в программах для ввода не предназначенных и в программах, ввод информации, в которые осуществляется другими подразделениями.

Подразделение

Минуты

Проценты

 

Ввод

Просм. Своей

Просм общей

Всего

Ввод

Своя

Общая

Отдел маркетинга

112 563

137 833

79 320

329 716

34

42

24

Отдел внешн.связей

98 018

32 004

6 153

136 175

72

24

5

ПДО

212 982

146 521

125 319

484 822

44

30

26

ВЦ

0

0

14 876

14 876

0

0

100

Тех.службы

3 413

0

12 411

15 824

22

0

78

БИХ

8 962

38

21

9 021

99

0

0

Цех1

31 515

3 509

25 243

60 267

52

6

42

Ток.участок цеха 1

27 301

0

7 099

34 400

79

0

21

Уч.мелкозерн.инстр.

69 618

0

17 603

87 221

80

0

20

Цех алм-эльб инстр.

68 460

17 007

21 109

106 576

64

16

20

Цех синтеза

5 015

0

204

5 219

96

0

4

Склад

129 689

0

7 378

137 067

95

0

5

КЦ

39 602

0

1 180

40 782

97

0

3

Плановый отдел

0

0

1 028

1 028

0

0

100

Фин.отдел

0

0

9 289

9 289

0

0

100

МСХ

111 342

65 030

18 555

194 927

57

33

10

            По графам «Проценты» можно сделать некоторые выводы о «роли» подразделения в системе. Например, ВЦ, плановый отдел и финансовый отдел не занимаются вводом, а только используют информацию системы. БИХ и КЦ работают только со своей информацией, не получая никакой выгоды от ввода информации вводимой другими подразделениями. Отдел маркетинга – единственное подразделение, где на ввод «своей» информации тратится времени меньше, чем на ее использование, что, косвенно, указывает на большое количество пользователей и отчетных форм.

 

«Популярность» информации

Программы, в которых предусмотрен ввод информации, часто используются для ее просмотра, как в подразделении, где информация вводится (колонка «Свои» в таблице ниже), так и за его пределами (колонка «Чужие»)

Программа

Минуты

Проценты

Ввод

Свои

Чужие

Всего

Ввод

Свои

Чужие

1 АРМ-ДГВ-А

77 460

91 448

2 071

170 979

45

53

1

25 АРМ-ДГВ-Л

858

14 086

129

15 073

6

93

1

2 АРМ-ПДО_А

96 155

131 663

15 797

243 615

39

54

6

10 АРМ-ПДО-Л

116 585

39 093

16 411

172 089

68

23

10

9 АРМ-ЭКСПОРТ

106 747

42 274

4 516

153 537

70

28

3

5 АРМ-МЛ-А

128 434

3 509

16 068

148 011

87

2

11

11 АРМ-ЦЕХ-4

44 137

10 578

1 014

55 729

79

19

2

3 АРМ-СКЛ-А

88 567

0

45 621

134 188

66

0

34

23 АРМ-ФАКТУРА

66 411

0

2 777

69 188

96

0

4

13 АРМ-КАССА-Л

39 602

0

7 117

46 719

85

0

15

16 АРМ-МТС

120 304

65 068

13 067

198 439

61

33

7

20 АРМ-ЗП/Л-4

23 650

6 429

52

30 131

78

21

0

18 АРМ-ОСНАСТКА

4 106

5 205

174

9 485

43

55

2

24 АРМ-ИНВЕНТАР-А

469

10

2 821

3 300

14

0

85

5 АРМ-ЦЕХ-5

5105

0

0

5 105

100

0

0

 

Экономические аналогии

Предприятие существует, чтобы тратить деньги на выпуск продукции, и получать при ее продаже деньги в возможно больших количествах.

Информационная система существует, чтобы время затрачиваемое на ввод информации компенсировалось возможностью использовать эту информацию возможно большему количеству сотрудников.

 

Хорошей тенденцией для предприятия является рост выпуска и увеличение рентабельности.

Хорошей тенденцией для информационной системы является ее увеличение за счет появления новых программ для ввода информации (увеличение количества данных) и увеличение количества людей,  использующих информацию.

 

«Расходы на производство» – «Затраты времени на ввод информации»

«Оплата продукции» – «Время, потраченное на использование информации»

 

АСУ-АБРАЗИВ может быть разделена на четыре подсистемы, а именно:

  • подсистема управления производством абразивного инструмента
  • подсистема управления производством инструмента из СТМ
  • подсистема управления материально-техническим снабжением
  • подсистема обработки оперативных запросов

Эти подсистемы можно сравнить по «объему» и «рентабельности», т.е. количеству времени, которое тратится на ввод информации и соотношению затрат времени на просмотр и ввод.

В таблице выше содержатся только программы из первых трех подсистем. «Подсистема обработки оперативных запросов», т.е. несколько отдельных программ, предназначенных для просмотра информации (без возможности ввода) и формирования отчетов является «надстройкой» и время работы с ней может быть «отнесено» на программы, в которых вводится используемая информация пропорционально времени, которое тратится на ввод:

Программа

Ввод

WIN-

АРМ-

АРМ-

АРМ-ИТОГ

АРМ-

Прочие

Прочие

АРМ-

WIN

 

 

 

 

МТС

ТЕХ-А

ЦЕХ-А

ЦЕХ-1

ЗАК-Л

абр

алм

СЛОН

СЛОН

Прочее

Всего

1 АРМ-ДГВ-А

77 460

0

0

0

0

0

10657

0

6046

214

69

16 995

25 АРМ-ДГВ-Л

858

0

0

0

0

42

0

16

67

2

0

127

2 АРМ-ПДО_А

96 155

0

0

0

0

0

13230

0

7506

266

0

21 011

10 АРМ-ПДО-Л

116 585

0

0

0

0

5678

0

2182

9100

322

0

17 295

9 АРМ-ЭКСПОРТ

106 747

0

0

0

0

5199

0

1998

8332

295

0

15 835

5 АРМ-МЛ-А

128 434

0

26170

2226

28668

0

17671

0

10025

355

0

85 128

11 АРМ-ЦЕХ-4

44 137

0

0

0

0

2150

0

826

3445

122

0

6 547

3 АРМ-СКЛ-А

88 567

0

0

0

0

0

12186

0

6913

245

0

19 353

23 АРМ-ФАКТУРА

66 411

0

0

0

0

0

0

0

5184

183

0

5 374

13 АРМ-КАССА-Л

39 602

0

0

0

0

1929

0

741

3091

109

0

5 875

16 АРМ-МТС

120 304

937

0

2085

0

0

0

0

9391

332

0

12 758

20 АРМ-ЗП/Л-4

23 650

0

0

0

0

1152

0

443

1846

65

0

3 508

18 АРМ-ОСНАСТКА

4 106

0

0

0

0

200

0

77

321

11

0

609

24 АРМ-ИНВЕНТАР-А

469

0

0

0

0

0

65

0

37

1

0

102

5 АРМ-ЦЕХ-5

5105

0

0

0

0

249

0

96

398

14

0

757

Общее время:

918 590

937

26170

4311

28668

16597

53808

6378

71702

2537

821

 

            Объединив информацию из двух последних таблиц можно получить итоговые данные по подсистемам:

Программа

Ввод

Просмотр

Всего

% Ввода

% Просм

Абразивное пр-во

1 АРМ-ДГВ-А

77 460

110 514

187 974

41,21

58,79

2 АРМ-ПДО_А

96 155

168 471

264 626

36,34

63,66

5 АРМ-МЛ-А

128 434

104 705

233 139

55,09

44,91

3 АРМ-СКЛ-А

88 567

64 974

153 541

57,68

42,32

23 АРМ-ФАКТУРА

41 726

5 122

46 848

89,07

10,93

24 АРМ-ИНВЕНТАР-А

469

2 933

3 402

13,78

86,22

 

432 811

456 720

889 531

48,66

51,34

 

 

 

 

 

 

Алмазное пр-во

25 АРМ-ДГВ-Л

858

14 342

15 200

5,64

94,36

10 АРМ-ПДО-Л

116 585

72 799

189 384

61,56

38,44

9 АРМ-ЭКСПОРТ

106 747

62 625

169 372

63,03

36,97

11 АРМ-ЦЕХ-4

44 137

18 139

62 276

70,87

29,13

13 АРМ-КАССА-Л

39 602

12 992

52 594

75,30

24,70

20 АРМ-ЗП/Л-4

23 650

9 989

33 639

70,30

29,70

23 АРМ-ФАКТУРА

24 685

3 030

27 715

89,07

10,93

18 АРМ-ОСНАСТКА

4 106

5 988

10 094

40,68

59,32

5 АРМ-ЦЕХ-5

5105

757

5 862

87,08

12,92

 

365 475

200 662

566 137

64,56

35,44

 

 

 

 

 

 

МТС

16 АРМ-МТС

120 304

90 893

211 197

56,96

43,04

/* Сумма времени по системам на равна той, которая на первой странице. Что-то на 0.5 % съелось при выборке. Лень искать, общую картину это не меняет. */

Т.о. самая «крупная» и «рентабельная» из подсистем – подсистема управления производством абразивного инструмента, не смотря на то, что в подсистеме управления алмазным производством больше отдельных программ.

 

Маркетинговые аналогии

«Колхоз – дело добровольное», т.к., как показывает практика, люди, в конце концов, используют только то, что захотят сами. Поэтому «рентабельность» системы зависит, в числе прочего, от общего интереса и отношения к системе.

При этом иногда происходят колебания аналогичные колебанию спроса на новый вид предлагаемого товара, т.е. из любопытства приобретает «новинку» большое количество людей, но только часть из них становятся постоянными потребителями.

Видимо именно этим объясняется «пик» в июле-августе. В июне в «подсистеме обработки оперативных запросов» появилась первая программа под Windows – «Поиск данных МТС», что вызвало повышение интереса к системе. Из общего количества заинтересовавшихся, в дальнейшем остались «пользователями» только те, кому информация реально нужна.

 

Направления развития

Признаком «нормального» развития является расширение за счет появления новых программ. Т.к. основная часть значимых первичных документов уже вводится в систему, расширяться в основном должна «подсистема обработки оперативных запросов» обеспечивая рост «рентабельности».

С июня 2001 года эта подсистема расширяется за счет программ под Windows. Хотя их доля в подсистеме за второе полугодие составляет 0.6 %, именно их привычный интерфейс способен обеспечить максимальное расширение за счет новых пользователей.

 

Расшифровка эпиграфа

Все цифры в документе, начиная с первой (1677427) следует рассматривать как приближенные, т.е дающие представление о масштабах и соотношениях в рамках выбранной модели.

 

Ниже перечислены «слабые стороны» модели:

  • время нахождения в программе не является единственным показателем, по которому можно делать какие-либо выводы (как и любой другой единственный показатель в любой другой модели). Кроме времени может использоваться, например, количество запусков.
  • Некоторые пользователи запускают программу утром и выключают вечером, в этом случае возникает «простой», который не отличим от времени работы
  • В суммарное время работы (1677427) вошла только работа больше одной минуты (бывает меньше)
  • Ввод любой информации при желании может осуществляться с любой рабочей станции, также как и просмотр. Здесь «считалось», что на части рабочих станций часть информация только вводится, часть – только просматривается. 
Просмотров: 227 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz