Корабли
В Калининграде судостроительный завод обнаружился:
https://bmpd.livejournal.com/3227916.html
В своё время я на эту отрасль смотрела очень краем глаза, но всё-таки поняла, что авиационных заводов много в Москве, а в Петербурге скорее судостроение. Хотя ничего кроме «Адмиралтейских верфей» сходу не вспомню. Калининград тоже достаточно естественен в этом качестве.
На яхте каталась первый и последний раз году в 1992-1993. Сама эта поездка говорит о том, что люди сознательно стараются это дело развивать и рекламировать. Не знаю, насколько часто спускается на воду то что ездит по городу на машинах… но лучше уж такие усилия чем вообще ничего.
Что касается той поездки то по моему описанию в происходящем опознали шторм. Видимо был шторм но деньги заплачены и гости приехали. Вот и вышли в море. Яхте при этом, что важно, хоть бы хны. Но мне эта поездка запомнилась очень холодным ветром. Отсюда моя, возможно не слишком оправданная, уверенность в том что для начала это должно быть хорошо теплоизолировано и отапливаться. Там так и было, т.е внизу в каютах всё было нормально, а вот на палубе, ради вида с которой всё и затевалось, было очень холодно.
Не знаю, насколько всё это важно для Крыма, но в хоть сколько-нибудь северном климате средство перемещения без печки… не вдохновляет.
Размер той яхты не скажу. Но пассажиров было вроде 5 и экипаж… двое точно, может трое. Места было достаточно чтобы все расползлись по яхте и друг другу не мешали, пусть даже кто-то устроился на носу и курил.
Вот это пример вполне жилого пространства видимо минимальных размеров. Кроме парусов, естественно был дизель, на котором выходили из порта. Но и паруса были. Ветер есть. Чего его не использовать? Другое дело, что это всё хорошо когда по этому не надо ползать при дожде, ветре и сильной качке. Интересно, есть такое? Которое какими-нибудь электродвигателями всё это опускает, поднимает и меняет положение? «Овёс»-солярка нынче дорог. А гаденькое ощущение дискомфорта и ненадёжности внешней среды это то от чего по возможности стоит избавляться. Ведь речь идёт о зоне комфорта в морской и прибрежной среде, о судах позволяющих пусть не очень быстро но перемещаться в пространстве куда угодно. Машина хороша тем что позволяет перемещаться куда угодно по земле по собственному маршруту. Потому же маршрутки, доезжающие почти до двери, вытесняют железнодорожные поезда. Казалось бы что за проблема 15 минут пешком? А вот проблема, человек по-хорошему ленив и предпочитает ехать на том что ближе подвозит. Вода как дорога перестала быть интересна когда лес начали валить бензопилами а горы начали пробивать динамитом. Но вот частью неспешного быта она может стать. Но только при наличии чего-то пригодного для жизни на борту, по-моему. Потому что если его нет, то это возня с берегом не лучше чем с дорожающей соляркой.
Вот такие какие-то соображения…
Если это есть, то на это (как на вид имеющейся инфраструктуры) уже что угодно ложиться (прогулки, рыбалки, доставка мелких грузов из пункта А в пункт Б).
|