Маятник внутреннего сгорания
Добавление к этому:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-12-23-7884
Вспомнились мне по этому поводу колебания электрических контуров и механических маятников:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-02-10-7462
Запустить колебания легко. Проблема в том, что из-за разнообразных сил трения без прочих хитростей они довольно быстро затухают. Точно также можно толкнуть какой-то поршень двигателя, вся система провернётся и все закончится.
Чтобы колебания не затухали, надо добавлять внешнее воздействия (вгонять ток в контур или толкать маятник). Важно это делать в нужный момент. В случае механического маятника, например, ему надо чуть-чуть добавить усилия, когда он уж и сам летит в нужную сторону.
Свеча двигателя толкает поршень в такой же момент. Т.е когда он вверху и вниз полетит просто за счёт инерции.
Стало интересна сила взрыва. Если расход бензина на 100 км 7 литров, скорость 100 км/ч и 2500 оборотов в минуту, то получается, что в цилиндре взрываются пары 0.05 мл жидкого бензина. И в пробирке не увидишь, а машина едет.
Я помню свое знакомство со всем этим и ощущение того, что там всего очень много (в этой машине). Наверное, действительно много. Потому вот так перечислять, в надежде, что кто-то с нуля это все учить будет, не буду.
Просто напишу итоговое ощущение от этого большого и сложного агрегата. Там не сила требуется (рывок, количество бензина), а понимание. Хорошо помню, как, наконец, заменила в машине последнее из этой системы зажигания (бегунок) и она завелась с первого раза. В тот момент не только все было новое, но и мне бала известна вся цепочка и как она работает. Сколько до этого было каких-то дёрганий, дурацких действий. Если очень долго крутить ключ в надежде на результат, то можно аккумулятор разрядить, а не запустить двигатель. Надо понимать, что тут, зачем и почему происходит и спокойно делать какие-то осмысленные действия. Тогда все будет работать.
Просто вспомнился мне вчерашний рекламный текст к «коромыслом». Насколько поняла смысл, это означат «грубо и неточно». В машине есть подвеска, в которой можно просто увеличить толщину всех элементов в два раза для увеличения прочности. Ничего не считая, на глаз. И скорее всего результат будет близкий к желаемому.
А вот в двигателе все не так. Там все очень точно подогнано для нужного результата. В цилиндр на всякий случай не заливают ведро бензина. Не только потому, что не влезет. Потому, что не надо. Сколько надо для постоянного вращения вала, точно вычислено.
|