Маленькие автомобили
Вначале поделюсь общим впечатление от этого:
https://5koleso.livejournal.com/23430.html
Как делали кузов этой машины, я не знаю:
… т.е понятно что вначале было листовое железо.
Непонятно, что и как с ним потом делали.
А вот это:
… создаёт впечатление, что это меня припахали делать кузов. Я его и сделала. Из
кровельного железа. Соединив листы плоскогубцами.
Потому, что не знаю ни другого железа, ни другого инструмента работы с ним.
Это по-своему хорошо. Машина как бы говорит «Это вы можете!». Но с другой стороны,
дальше был не подъем массовой творческой активности, а спад производства.
А теперь, все-таки, по теме, а не про события 1970-го года.
Цены на все, что считается средством передвижения, взвинчены… очень сильно.
Потому у тех, что что-то знает и как-то умеет работать руками, есть повод
подумать о том, как улучшить свою жизнь с помощью своих мозгов и рук.
Сборка электроники стала доступна средне-безрукому
пользователю благодаря беспечным платам и проводам к наконечниками.
Это хуже чем пайка, это больше по размеру, но это можно собрать и это будет
работать. А если знать, что и как подключить, то можно решить вопрос и с
пайкой. Главное что этот набор упростил начальный период обучения.
Почти вся машина собрана на откручивающихся болтах, так что можно надеяться на
то, что что-то движущееся и на огороде можно собрать из оси от тачки и мотора
от бензопилы (шутка, но не только).
Несколько упрощает жизнь то, что можно использовать готовые детали от чего
угодно. Если ширина машины сопоставима с
обычной, то можно взять рычаг подвески от обычной:
Сдвинуться эти рычаги (малиновые треугольники) чуть к центру, но это не
страшно. Несколько хуже то, что они рассчитаны на большую я тяжелёю машину. Они
значительно прочнее, чем надо и потому тяжелее.
И тут уже уместен вопрос «Чего надо?». По размерам это скорее такая
мотоколяска. Можно говорить и об электромобиле. Пусть надо небольшую машину
чтобы кататься в ближайшем парке. Надо же что-то себе представить. Раз в парке, то и до ближайшего
магазина. Те по дальности нужна альтернатива велосипеду. Такой альтернативой
сейчас становится электросамокат. Это действительно
хорошая штука. Размеры позволяют легко втащить его в автобус. А электродвигатель
позволяет ездить на нем на работу, но не являться туда потным.
Чего в нем не хватает? Кузова и печки на зиму. Т.е хочу машинку с печкой,
которая проедет до заправки 50
км. Лучше работать недалеко от дома, чтобы до работы и
обратно, а ночью заряжать аккумулятор. Но можно и днем на работе его заряжать,
работая не менее комфортном расстоянии в 50 км.
Основная претензия к электромобилям – дорогой аккумулятор. В электросамокатах, так понимаю, эта проблема не такая
острая. Т.е хочется снизить вес машины так, чтобы она не требовала такого
дорогого оборудования.
У машины есть рама или какие-то другие элементы, обеспечивающие прочность и
прочий кузов. Если кузов пластиковый, то машина будет легче железной.
До сих пор смущало отсутствие нормальной переработки пластика. В
Петербурге, похоже, начали этим заниматься:
https://www.rbc.ru/spb_sz/25/10/2023/6538d9719a7947c26b14cb67
Так что можно думать и о пластиковых корпусах. Лёгкая машина
позволяет обойтись без гидроусилителей. Водителю не
надо тормозить тонну с лишним железа. И не надо крутить рулём колёса, на
которые давит половина веса этого железа.
Хочу задний привод. Я не собираюсь участвовать в гонках и ездить по глубокому снегу,
а конструкция проще.
Вернусь к тексту:
Инвалидные мотоколяски в СССР:ОДИН
ЦИЛИНДР, ТРИ КОЛЕСА
… Один цилиндр это малая мощность двигателя. Три колеса… легче, чем 4.
Здраво.
Выпуск Киев-К1Б с
одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 0,98 л и мощностью 2,3 л. с. при 4000 об/мин
наладили в 1947-м на заводе в Киеве
… Просто цифры для ориентировки. Такой цилиндр может везти человека в
хоть какой-то коробке.
Производство мотоколясок С1Л в Серпухове
наладили лишь весной 1953 года. Зато машина получила, наконец, какой-никакой
кузов с стальными наружными панелями на трубчатом
каркасе, и даже тент в качестве крыши.
… С помощью тента, так понимаю, боролись с весом машины. Я предлагаю
использовать пластик для той же цели.
На машину ставили одноцилиндровый двигатель
мотоцикла «Москва» (фольклорное название — Макака) рабочим 0,123 л и мощностью 3,6 л. с., а позднее даже и 4,15 л. с.
… Теперь такой двигатель.
Вместо мотоциклетных колес со спицами
появились более прочные дисковые.
… В общем случае это лучше. Но поскольку предполагается «паркетная» машина, то
можно вспомнить и о менее прочных, но более лёгких колёсах.
Механические тормоза действовали лишь на
задние колеса.
… А вот это перебор с экономией. Даже у велосипеда есть тормоза и спереди и
сзади.
Зато задняя пружинная подвеска была
независимой, причем с фрикционными амортизаторами.
… Амортизатор от электросамоката (первый попавшийся):
https://aliexpress.ru/item/1005003708228953.html?sku_id=12000026883613747
Это я про то, что амортизаторов сейчас сколько угодно. На
любой вкус и вес. Конкретно этот можно использовать для внутреннего кресла. Т.е
есть все основания везде ставить полноценные амортизаторы из пружины и самого
амортизатора.
Для управления коляской служил
мотоциклетный «рогатый» руль.
… Это перебор. Рулевое управление я даже описывать не стала. И так понятно, что
тяги тянут на боковины колёс. Конструкция простая, а в лёгкой машине не
требующая никаких усилителей.
Максимальная скорость С1Л не превышала 30 км/ч.
… В современный условиях должна ехать 50 км/ч/
С3А сохраняла ручное управление, но
стала, наконец, четырехколесной. Двигатель ИЖ-56 по-прежнему оставался
двухтактным и одноцилиндровым. При объеме 0,35 л мотор развивал 8,5 л. с. при 3200–3400
об/мин. Машина могла развить 40–50 км/ч.
Теперь просто для ориентировки. Бензопила Partner
352:
https://benzoteh66.ru/store/benzopilyi/b.p._partner_352_ht_chrome_16_1_6_kvt_4_7_k/
Мощность, кВт-1.66,
Мощность, л.с.-2.15, Объем двигателя, см. куб.-39 (39cm³= 0.03900000L), Тип двигателя-2-х тактный
Генератор Wert G3000:
https://elitech-m.ru/benzinovye-elektrostancii-generatory-s-ruchnym-starterom-wert-/wert-g-3000-w160300100.html
Тип двигателя: 4-тактный, Мощность, л.с./кВт: 7 / 2.2, Объем двигателя, см³:210
(210cm³= 0.2100000L)
… Т.е у бензопилы мощность как у первого «мотоцикла», а у генератора как у C3А.
Т.е двигатели от бытовой техники позволяют на ней ездить, если уметь их
подключить (маховик у бензопилы есть).
А вот форсунок в них нет. В них карбюраторы. А неплохо бы завести, чтобы решить
проблему работы на морозе. Про форсунки тут:
https://www.youtube.com/watch?v=u7IYQ0xJNg0
Давление бензина постоянное, возможность впрыска открывает
электромагнит, так понимаю, срабатывающий чуть раньше свечи.
Чтобы человек мог себе собирать из бензопилы мотоцикл он должен
знать какие бывают подвески и тормоза, просто основные
модели. А уж новые детали заказывать или от чего-то
стандартного использовать – вопросы возможностей и вкуса. Первично знание –
надо знать, что собирать.
Электросамокат, который едет на 40 км:
https://www.eldorado.ru/cat/detail/elektrosamokat-carcam-m4-pro-13-ah-black/
Емкость аккумулятора
(мА*ч) 13000 мА*ч
… Если к нему прицепить второй такой аккумулятор проедет, так понимаю 80 км. Можно и этот вариант
как-то развивать. Потому что он лёгкий и рассчитан на одного человека, едущего
в магазин. Этот вариант хорош тем, что он собран (от двигателя до вращения
колеса).
А у этого:
https://nanosegway.ru/elektrosamokati/citycoco/citycoco-red-matt
… очень мощный мотор (2000 W) и он может вести 200 кг. Если удастся в 120
уложить вес кузова, то это будет полноценное транспортное средство.
Цена такого самоката – 125 т.р. Если с кузовом будет 150 т.р, то это будет хороший транспорт по хорошей цене.
Если удастся сделать так, чтобы хоть какое-то количество народу могло
собирать тачки с моторами (пока без кузовов, потому что это сложно), то наверное эти люди смогут обеспечить развитие
разнообразного транспорта. Но вначале нужна информация о типовых схемах
(подвесок, рулей, коробок передач), чтобы можно было выбрать вариант и что-то
сделать.
|