Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Октябрь » 25 » Маленькие автомобили
19:39
Маленькие автомобили

Маленькие автомобили

Вначале поделюсь общим впечатление от этого:
https://5koleso.livejournal.com/23430.html

Как делали кузов этой машины, я не знаю:

… т понятно что вначале было листовое железо. Непонятно, что и как с ним потом делали.
А вот это:

… создаёт впечатление, что это меня припахали делать кузов. Я его и сделала. Из кровельного железа. Соединив листы плоскогубцами. Потому, что не знаю ни другого железа, ни другого инструмента работы с ним.
Это по-своему хорошо. Машина как бы говорит «Это вы можете!». Но с другой стороны, дальше был не подъем массовой творческой активности, а спад производства.
А теперь, все-таки, по теме, а не про события 1970-го года.
Цены на все, что считается средством передвижения, взвинчены… очень сильно. Потому у тех, что что-то знает и как-то умеет работать руками, есть повод подумать о том, как улучшить свою жизнь с помощью своих мозгов и рук.
Сборка электроники стала доступна средне-безрукому пользователю благодаря беспечным платам и проводам к наконечниками. Это хуже чем пайка, это больше по размеру, но это можно собрать и это будет работать. А если знать, что и как подключить, то можно решить вопрос и с пайкой. Главное что этот набор упростил начальный период обучения.
Почти вся машина собрана на откручивающихся болтах, так что можно надеяться на то, что что-то движущееся и на огороде можно собрать из оси от тачки и мотора от бензопилы (шутка, но не только).
Несколько упрощает жизнь то, что можно использовать готовые детали от чего угодно. Если  ширина машины сопоставима с обычной, то можно взять рычаг подвески от обычной:

Сдвинуться эти рычаги (малиновые треугольники) чуть к центру, но это не страшно. Несколько хуже то, что они рассчитаны на большую я тяжелёю машину. Они значительно прочнее, чем надо и потому тяжелее.
И тут уже уместен вопрос «Чего надо?». По размерам это скорее такая мотоколяска. Можно говорить и об электромобиле. Пусть надо небольшую машину чтобы кататься в ближайшем парке. Надо же что-то себе представить. Раз в парке, то и до ближайшего магазина. Те по дальности нужна альтернатива велосипеду. Такой альтернативой сейчас становится электросамокат. Это действительно хорошая штука. Размеры позволяют легко втащить его в автобус. А электродвигатель позволяет ездить на нем на работу, но не являться туда потным.
Чего в нем не хватает? Кузова и печки на зиму. Т.е хочу машинку с печкой, которая проедет до заправки 50 км. Лучше работать недалеко от дома, чтобы до работы и обратно, а ночью заряжать аккумулятор. Но можно и днем на работе его заряжать, работая не менее комфортном расстоянии в 50 км.
Основная претензия к электромобилям – дорогой аккумулятор. В электросамокатах, так понимаю, эта проблема не такая острая. Т.е хочется снизить вес машины так, чтобы она не требовала такого дорогого оборудования.
У машины есть рама или какие-то другие элементы, обеспечивающие прочность и прочий кузов. Если кузов пластиковый, то машина будет легче железной.
До сих пор смущало отсутствие нормальной переработки пластика. В Петербурге, похоже, начали этим заниматься:
https://www.rbc.ru/spb_sz/25/10/2023/6538d9719a7947c26b14cb67

Так что можно думать и о пластиковых корпусах. Лёгкая машина позволяет обойтись без гидроусилителей. Водителю не надо тормозить тонну с лишним железа. И не надо крутить рулём колёса, на которые давит половина веса этого железа.
Хочу задний привод. Я не собираюсь участвовать в гонках и ездить по глубокому снегу, а конструкция проще.
Вернусь к тексту:
Инвалидные мотоколяски в СССР:ОДИН ЦИЛИНДР, ТРИ КОЛЕСА
… О
дин цилиндр это малая мощность двигателя. Три колеса… легче, чем 4. Здраво.
Выпуск Киев-К1Б с одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 0,98 л и мощностью 2,3 л. с. при 4000 об/мин наладили в 1947-м на заводе в Киеве
… Просто цифры для ориентировки.
Такой цилиндр может везти человека в хоть какой-то коробке.
Производство мотоколясок С1Л в Серпухове наладили лишь весной 1953 года. Зато машина получила, наконец, какой-никакой кузов с стальными наружными панелями на трубчатом каркасе, и даже тент в качестве крыши.
… С помощью тента, так понимаю, боролись с весом машины. Я предлагаю использовать пластик для той же цели.
На машину ставили одноцилиндровый двигатель мотоцикла «Москва» (фольклорное название — Макака) рабочим 0,123 л и мощностью 3,6 л. с., а позднее даже и 4,15 л. с.
… Теперь такой двигатель.
Вместо мотоциклетных колес со спицами появились более прочные дисковые.
… В общем случае это лучше. Но поскольку предполагается «паркетная» машина, то можно вспомнить и о менее прочных, но более лёгких колёсах.
Механические тормоза действовали лишь на задние колеса.
… А вот это перебор с экономией. Даже у велосипеда есть тормоза и спереди и сзади.
Зато задняя пружинная подвеска была независимой, причем с фрикционными амортизаторами.
… Амортизатор от электросамоката (первый попавшийся):
https://aliexpress.ru/item/1005003708228953.html?sku_id=12000026883613747

Это я про то, что амортизаторов сейчас сколько угодно. На любой вкус и вес. Конкретно этот можно использовать для внутреннего кресла. Т.е есть все основания везде ставить полноценные амортизаторы из пружины и самого амортизатора.
Для управления коляской служил мотоциклетный «рогатый» руль.
… Это перебор. Рулевое управление я даже описывать не стала. И так понятно, что тяги тянут на боковины колёс. Конструкция простая, а в лёгкой машине не требующая никаких усилителей.
Максимальная скорость С1Л не превышала 30 км/ч.
… В современный условиях должна ехать 50 км/ч/
С3А сохраняла ручное управление, но стала, наконец, четырехколесной. Двигатель ИЖ-56 по-прежнему оставался двухтактным и одноцилиндровым. При объеме 0,35 л мотор развивал 8,5 л. с. при 3200–3400 об/мин. Машина могла развить 40–50 км/ч.
Теперь просто для ориентировки.
Бензопила Partner 352:

https://benzoteh66.ru/store/benzopilyi/b.p._partner_352_ht_chrome_16_1_6_kvt_4_7_k/

Мощность, кВт-1.66, Мощность, л.с.-2.15, Объем двигателя, см. куб.-39 (39cm³= 0.03900000L), Тип двигателя-2-х тактный
Генератор Wert G3000:
https://elitech-m.ru/benzinovye-elektrostancii-generatory-s-ruchnym-starterom-wert-/wert-g-3000-w160300100.html

Тип двигателя:         4-тактный, Мощность, л.с./кВт: 7 / 2.2, Объем двигателя, см³:210 (210cm³= 0.2100000L)
… Т.е у бензопилы мощность как у первого «мотоцикла», а у генератора как у C3А. Т.е двигатели от бытовой техники позволяют на ней ездить, если уметь их подключить (маховик у бензопилы есть).
А вот форсунок в них нет. В них карбюраторы. А неплохо бы завести, чтобы решить проблему работы на морозе. Про форсунки тут:
https://www.youtube.com/watch?v=u7IYQ0xJNg0

Давление бензина постоянное, возможность впрыска открывает электромагнит, так понимаю, срабатывающий чуть раньше свечи.
Чтобы человек мог себе собирать из бензопилы мотоцикл он должен знать какие бывают подвески и тормоза, просто основные модели. А уж новые детали заказывать или от чего-то стандартного использовать – вопросы возможностей и вкуса. Первично знание – надо знать, что собирать.
Электросамокат, который едет на 40 км:
https://www.eldorado.ru/cat/detail/elektrosamokat-carcam-m4-pro-13-ah-black/

Емкость аккумулятора (мА*ч)     13000 мА*ч
… Е
сли к нему прицепить второй такой аккумулятор проедет, так понимаю 80 км. Можно и этот вариант как-то развивать. Потому что он лёгкий и рассчитан на одного человека, едущего в магазин. Этот вариант хорош тем, что он собран (от двигателя до вращения колеса).
А у этого:
https://nanosegway.ru/elektrosamokati/citycoco/citycoco-red-matt

… очень мощный мотор (2000 W) и он может вести 200 кг. Если удастся в 120 уложить вес кузова, то это будет полноценное транспортное средство.
Цена такого самоката – 125 т.р. Если с кузовом будет 150 т, то это будет хороший транспорт по хорошей цене.
Если удастся сделать так, чтобы хоть какое-то количество народу могло собирать тачки с моторами (пока без кузовов, потому что это сложно), то наверное эти люди смогут обеспечить развитие разнообразного транспорта. Но вначале нужна информация о типовых схемах (подвесок, рулей, коробок передач), чтобы можно было выбрать вариант и что-то сделать.

Просмотров: 32 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz