Надёжность и эффективность самолёта
Под надежностью машины обычно понимается то, что она едет и у неё ее глохнет мотор. Это тоже надёжность.
Есть ещё динамика (время разгона до 100 км/ч). Близок к этому показателю расход на 100 км. Машины примерно одинаковые, и этот расход можно считать КПД машины целиком (каким количеством пробега стало определённое количество бензина), т.е тем, насколько в ней все качественное. Если качество получено за счёт тонких и ломких деталей, это тоже, конечно плохо.
Тут важно то, что эти вещи имеют отношения к надежности в необычных ситуациях. Никакая машина не ездит только вперёд по пустым дорогам. Динамика, например, позволяет быстро уехать со встречной полосы при обгоне. Наверно, можно говорить о большей надежности машины, если она снижает вероятность лобового столкновения.
Горизонтальный полёт Аэробуса:
При двигателях, работающих на половине мощности, обеспечивается скорость вперёд порядка 340 миль в час. Эта скорость приводит к тому, что нет ни набора высоты, ни снижения (подъемная сила уравновешена весом самолёта).
Если скорость лишком низкая и наклон такой, что есть угроза сваливания (потеря подъемной силы), включается автомат тяги. Он включает двигатели на полную мощность. Вызванное этим увеличение скорости вперёд увеличивает подъемную, и самолёт продолжает лететь. Боинг в этой ситуации просто падает. У него нету избытка мощности, который можно задействовать в этой ситуации.
Любая посадка самолёта – потенциально опасное действие уровня обгона по встречной. Потому, что земля близко, а скорость слишком мала для самолёта, но слишком велика для человека, который должен что-то делать. Избыток мощности позволяет избежать падения при ошибке. Так что это полезное качество.
|