Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Сентябрь » 30 » Неломающаяся подвеска
18:13
Неломающаяся подвеска

Неломающаяся подвеска

Из-за плохого качества дорог популярна идея создания неломающейся подвески. Наверное, надо чтобы не ломалась не только подвеска, но и кузов.
У всех конструкций есть каркас, обеспечивающий прочность, и обшивка. Каркас это прочные трубы, обшивка это листы. Вот, например, каркас приземляющегося вертолёта:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-01-03-7423


… и напряжения в «лыже», которая только что коснулась земли.
Устройство кузова автомобиля бывает разное. Насколько поняла, продольная прочность днища обеспечивается толстыми железными трубами, а прочность соединения правой и левой части дают спереди подрамник, а сзади балка подвески. Возможно, места возле углов капота лобового стекла посчитали достаточно прочными из-за обилия железа возле них (и никаких труб прочности там нет).
Как бы то ни было, для проверки прочности кузова и выяснения напряжений в нём при ударах надо просто убрать подвеску и задать ударные нагрузки там, где стоят пружины:

Как и в случае вертолета, сразу будет видно насколько сильно эти удары воздействуют на кузов и можно будет прикинуть, что и где надо добавить для усиления прочности.
С подвеской примерно то же самое. Видимо в любой машине куча места, которая позволяет вдвое увеличить толщину какой-то детали. Вопрос только в целесообразности. Что раньше сломается на плохой дороге рычаг шаровой опоры снизу или стержень стабилизатора сбоку? И что будет, если исхитриться и заменить пружинящий стержень на полноценную пружину?
Или вообще целесообразнее цинковые капли к корпусу припаивать для снижения коррозии и увеличивать вдвое толщину резинового кожуха ШРУСа? Первое защитит от зимней соли на дорогах, а второе от влияния камней и коряг на бездорожье (и дырок от них).
Все, видимо, делается при желании на любой машине, но потенциальные плюсы изменений лучше проверять расчётом.
Здесь:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-01-04-7425


… можно скачать модель автомобиля, для которого выяснялись деформации при лобовом столкновении. Но поскольку вопрос о прочности кузова, в модели явно присутствует все, то что так или иначе обеспечивает прочность. Дверей, например, нету. Видимо от них прочности никакой. Т.е принципиальную схему кузова можно взять отсюда, а в подвеске деталей значительно меньше. Кузов тоже важен. Его чинить сложнее. В подвеске все довольно  легко меняется.

Просмотров: 29 | Добавил: akostina76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz