Неломающаяся подвеска
Из-за плохого качества дорог популярна идея создания
неломающейся подвески. Наверное, надо чтобы не ломалась не только подвеска, но
и кузов.
У всех конструкций есть каркас, обеспечивающий прочность, и обшивка. Каркас это
прочные трубы, обшивка это листы. Вот, например, каркас приземляющегося вертолёта:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-01-03-7423
… и напряжения в «лыже», которая только что коснулась земли.
Устройство кузова автомобиля бывает разное. Насколько поняла, продольная прочность
днища обеспечивается толстыми железными трубами, а прочность соединения правой
и левой части дают спереди подрамник, а сзади балка подвески. Возможно, места
возле углов капота лобового стекла посчитали достаточно прочными
из-за обилия железа возле них (и никаких труб прочности там нет).
Как бы то ни было, для проверки прочности кузова и выяснения напряжений в нём
при ударах надо просто убрать подвеску и задать ударные нагрузки там, где стоят
пружины:
Как и в случае вертолета, сразу будет видно насколько сильно
эти удары воздействуют на кузов и можно будет прикинуть, что и где надо
добавить для усиления прочности.
С подвеской примерно то же самое. Видимо в любой
машине куча места, которая позволяет вдвое увеличить толщину какой-то детали.
Вопрос только в целесообразности. Что раньше сломается на плохой дороге рычаг
шаровой опоры снизу или стержень стабилизатора сбоку? И что будет, если
исхитриться и заменить пружинящий стержень на полноценную
пружину?
Или вообще целесообразнее цинковые капли к корпусу припаивать для снижения
коррозии и увеличивать вдвое толщину резинового кожуха ШРУСа?
Первое защитит от зимней соли на дорогах, а второе от влияния камней и коряг на
бездорожье (и дырок от них).
Все, видимо, делается при желании на любой машине, но потенциальные плюсы
изменений лучше проверять расчётом.
Здесь:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-01-04-7425
… можно скачать модель автомобиля, для которого выяснялись деформации при лобовом
столкновении. Но поскольку вопрос о прочности кузова, в модели явно
присутствует все, то что так или иначе обеспечивает
прочность. Дверей, например, нету. Видимо от них
прочности никакой. Т.е принципиальную схему кузова можно взять отсюда, а в
подвеске деталей значительно меньше. Кузов тоже важен. Его чинить сложнее. В
подвеске все довольно легко меняется.
|