Оповещение больших групп
На заводе основным средством оперативной связи был телефон. Это в государственных структурах довольно распространена практика информирования через общие собрания. Это тоже только одна из информационных волн рассчитанных на то, чтобы информация всё-таки дошла до всех. Учреждение запросто может прислать на собрание бухгалтеров первого попавшегося человека, которому нечем заняться. Понято что за «испорченный телефон» там получится. Да и специалист может тихо сидеть и думать о чём-то своём. Чуть ни половина потом просит объяснить, чего надо-то. Но без собрания были бы 100%. Когда масштаб системы изначально и постоянно большой было бы странно если бы не было предусмотрено этого инструмента информирования.
На заводе другая специфика. Там тоже бывают утренние совещания, предназначенные для всё того же массового информирования о происходящем.
Но во-первых, там значительно меньше времени отпущено на реагирование. Чтобы кого-то собрать их как минимум надо обзвонить. Даже если (теоретически и такого не бывает) все вот прямо сейчас могут прийти.. они потом ещё через территорию идти будут. В госструктурах основная часть мероприятий плановая. За неделю можно всех проинформировать, все могут как-то поменять свой график, что-то в нем переставив. Здесь же вопрос о всегда неожиданной до аварийной ситуации, на которую надо реагировать мгновенно. Мгновенно это за час. Кого там организовать за это время можно? Простой пример. Пусть станок сломался на каком-то участке. Это означает что рабочие следующего участка остаются без работы. Т.е надо сообщить чтобы их попытались загрузить какой-то другой работой. И конечно ремонтников надо вызвать чтобы они пришли чинить. И своих рабочих неплохо бы чем-то занять.
По этому примеру хорошо виден другой тип взаимодействия объектов. Учреждения существуют отдельно и, как правило, взаимодействия между ними нет. Надо только чтобы они все сделали правильно что-то своё (чтобы в своё очередь они все (как группа) сделали что-то быстрее).
На заводе все связаны с другими и сбой у кого-то одного может вызвать проблемы сразу у многих. Но и «очаг» проблемы известен. И, как правило, тех, кого это может затронуть всё-таки не сто человек а в худшем случае десяток Проблемы могут возникать в разных местах, то тут то там, но реально массовое информирование требуется довольно редко. Потому и используется телефон.
К тому же, я уже писала про то, что можно куда-то идти через всё территорию. Но чтобы это стало лучше чем позвонить должен быть серьёзный повод. Дело не только в лени. Люди же всё-таки работают. Он сейчас говорит по телефону а потом сразу побежит материалы приходовать или ещё что-то. Обычно с любыми вопросами приходится вклиниваться между какими-то другими срочно и прямо сейчас решаемыми вопросами. Потому что если человек этот прямо сейчас не оприходует материалы или не получит оборудование это всё также остановка производства, которая - почти авария.
Меньше количество участников и меньше времени на реагировании. Потому и нет собраний как инструмента.
|