Пример – подшипники для вагонов
Отсюда:
https://www.rbc.ru/spb_sz/01/06/2022/629785759a79474bba901a55?from=from_main_14
Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора — обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать».
… Это пример из жизни к этому тексту:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-06-01-7603
Я представлю, что нужны не детали подшипников, а подшипники целиком. Это сложное изделие, его так просто не сделать. Но ведь конкретные подшипники вставляют в конкретные механизмы. Механизм тоже можно изменить, чуть увеличив ли уменьшив дырку корпуса или вал, чтобы он работал с другим подшипником.
Чтобы это можно было быстро сделать в этой ситуации, надо иметь уже готовый чертёж – модель изделия. Когда у меня сломался крепёж ветряка, я быстро взяла уже нарисованный раньше и чуть его изменила. Чтобы быстро менять, надо чтобы было то, что менять (готовый электронный чертёж – модель).
Но, насколько я понимаю, речь не о подшипниках, а о деталях, т.е о железках конкретной формы. Чтобы их получить, просто нужен тот самый чертёж, который можно было бы прямо сейчас передать вот этим людям:
https://promexcut.ru/
Подозреваю, что их ценник будет раз в 10 больше обычного, но это будет хоть какая-то конкретная информация.
Чтобы такие ситуации не кончались плохо, надо быть к ним готовыми. В данном случае надо иметь ту самую электронную информацию. Потому и предлагаю заняться её созданием.
В цитате есть и вторая половина – про ценовую политику. Те предприятие балансирует на грани рентабельности. Если украинские события были неожиданностью, то такая ситуация обычного длится несколько лет. Вот на неё-то можно было начать реагировать намного раньше. В том числе исследуя возможности удешевлении этих вагонов. Может и за счёт изменения их конструкции. Модель для 3d-принтера я вначале рисую, а потом прикидываю, как можно ускорить процесс. Я, где можно, «срезаю» минуты печати, а конструктор вагона может также менять его стоимость (например, ориентируясь на более дешёвые подшипники).
Просто это все делать надо. Чтобы и финансовые результаты лучше были, и не приходилось бы в такой ситуации останавливать производство.
|