Про метро и про нас
Очень интересный материал:
https://bluesmaker.livejournal.com/471485.html
… в том числе и композиционно.
Да, люди видят примерно такое:
… хотя там внутри очень много чего. Никогда не смотрела на стенки, так что отдельное спасибо за экскурсию))).
Цитата:
Сегодня у нас на очереди еще одна станция метро, открытая в годы войны. Некоторые задаются вопросом, а нужно ли вот это было все? В смысле строить станции, да еще такие помпезные в годы, когда вся страна работала в формате "Всё для фронта, всё для победы!". На самом деле постепенное возвращение мирной жизни - это очень хороший мотиватор для жителей города, и конечно отличный козырь советских пропагандистов
… Страна и до войны работала для фронта и для победы… Возвращение мирной жизни…
Песню «Миллион алых роз» все помнят? В жизни и того и другого было только одно событие, достоянное того чтобы о нём вспомнить. Не было ничего похожего по значимости и впечатлению. Да и вообще, если задуматься, не было ничего достойного воспоминания. Так надо было совершать столь странный поступок, чтобы положить в память хоть что-то, разнообразящее эту пустоту? Что ценнее, если считать не в деньгах, а во вспышках воспоминаний, с которыми в итоге помирать?
Если ничего больше не случилось, то хоть программа минимум выполнена. Но ведь иногда надо показать людям что-то другое, без этого они просто не узнают, что можно жить иначе. Может для кого-то поездка в Москву на ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства, а метро- достижение того же хозяйства) станет тем событием, которое заставит его самого что-то менять и побудит, действительно, пропагандировать изменения среди других. Редкий случай, когда слово «пропаганда» не вызывает привычного отторжения.
Сейчас это перестало работать. Причин масса. С тех пор не только радио, но и телевизор, в котором показывай сразу всем что хочешь, стал нормой. И Интернет позволяет посмотреть на роскошь любого уровня в любой момент. Интерьер метро уже не способен запустить социальную и экономическую трансформацию. Хотя бы потому что другие механизмы делают это раньше если люди вообще на это способны.
Осталась эстетика. И вопрос «зачем?» остался. Наверное, как повод подумать. Полезно. Хотя бы потому что проблемы остались. Безнадёга и серость может быть и в роскошном интерьере. И тут нам открывается страшная тайна: эти вещи отдельны и не связаны. Как рост и цвет глаз. Может быть любая комбинация. Так и тут. Роскошь сочетается с пустотой и безнадёжностью, а минимализм с содержанием. А ещё это все не постоянное, а способно меняться с течением времени.
Но это всё относится к человеческим сознаниям, а исторический процесс создал для нас просто красивую и интересную штуку, которую зря не видят ни на что не претендующие в этой жизни наёмные работники.
|