Про вертушку
Вспомнился эпизод в офисе. Купили автоответчик, что ли. Начали его настраивать. Инструкция примитивная, но в ней была опечатка. Долго настраивали. Потом решили позвонить, предвкушая с каким интересом сотрудники сервиса познакомятся с двумя придурками, которые автоответчик настроить по инструкции не могут.
Вот и у меня вертолёт на батарейках не летит почему-то.
Проблема разных дырок в винтах решилась. Это было вызвано ранним отдиранием напечатанного от принтера (ещё горячего и пластичного). Если подождать, то все дырки одинаковые. Причём при диаметре вала 0.8 мм распечатанные 0.9 на нём болтаются.
Впервые в жизни сталкиваюсь с тем, что что-то должно держаться на трении. Но тут размеры другого не позволяют. Видимо решением является конус с дыркой от 0.9 до 0.8 мм. Тоже не очень хорошо. Натянуть, надеть и… расплавить окружающий пластик иглой, нагретой в пламени свечи. Тогда как-то обычно натягивается и держится.
Для соединения деталей я использовала скобы для строительного степлера:
Они точно легче болтов, прочны и относительно легко закрепляются. Размер дырки – 2мм, расстояние между ними а меня 1см.
Загадка с тем, что один двигатель взлетает, а 4 нет объясняется, видимо, тем что он очень быстро переходит от взлёта вверх к движению в сторону. И уже в сторону летит быстро.
У Гололобова нашла, что иногда возникающий эффект от магнитного поля можно компенсировать диодом, направленным в обратную сторону. Даже если это должно как-то влиять, в данном случае не случилось.
Так болтаются на 5 вольтах два винта с углом лопасти 45 градусов и размером одной лопасти 23 на 8 мм:
https://youtu.be/N9ut7J-5-ZE
Винты большего размера с тем же углом дают, похоже меньшую подъемную силу. Считать мне это лень, проще повесить и посмотреть. Но там должно быть какое-то оптимальное значение в которое может быть преобразована мощность этого двигателя.
При 30 градусах (того же размера) эффект, похоже ещё лучше. Но тут очередной раз вмешалась проблема сваливающихся и не надевающихся винтов.
Теперь надо распечатать 4 винта с 30 градусами, прицепить и посмотреть то будет. Почему было не начать с этого типового угла? Может потому что дурная голова ногам покоя не даёт. Не знаю. Что полетит, не уверена. Но если не полетит, то других вариантов у меня уже нет (простых, на коленке).
p/s
Это очередной пример экстремальной задачи, т.е задачи поиска экстремума. В данном случае максимума подъемной силы для двигателя такого типа. Если он вообще может себя поднять, должны быть наилучшие для этого размеры и угол винта. Отклонения от этих размеров и угла снижают подъемную силу. Чем точнее надо попасть в эти оптимальные характеристики, тем меньше запас подъемной силы двигателя.
|