Путешествие в Петрозаводск
Петрозаводск был выбран для первого рассказа потому, что на машине я до него так и не доехала. Далековато.
На самолёте это делается так. После взлёта в Пулково все довольно просто. Вначале лететь строго на восток (чтобы облететь город) , т.е курс порядка 90. Потом повернуть на северо-восток. Больше на север, чем на восток. И так лететь до аэропорта.
Но хотелось бы точнее знать, где поворачивать (а не по минутам ориентироваться) . И лететь полчаса непонятно где несколько неприятно:

Потому выясняю, где тут есть подходящие для ориентировки маяки. Ищу маяки с чистотой в КГц. Вот они:

Т.е лететь мне надо не строго на восток, а на маяк. Курс на него укажет специальный компас. Но лететь довольно далеко. Просто так скучно. Но есть возможность смотреть вниз. Вначале я там увижу Неву, потом близкий берег Ладожского озера. А потом он пропадёт. Следующим ориентиром будет река Волхов, после которой надо будет повернуть севернее:

Дальше довольно долго слева будет берег Ладожского озера. Но я хочу узнать своё точное положение хотя бы в середине пути. И почему-то мне не достаточно для этого просто реки Свирь. Хочу пролететь над её легкоузнаваемым изгибом:

а потом уже развернуться на аэропорт. У него два маяка:

340 кГц видно настолько далеко, что почти с Волхова можно на него разворачиваться. А 700 виден только при подлёте. Раз видно, то аэропорт близко.
Целиком это выглядит так по карте:

И так по плану:

Т.е по расчёту минут через 15 после вылета я увижу слева берег Ладоги. А на полпути на север (т.е через 30 минут) увижу под собой Свирь. Забегая вперёд, долетела я за два часа, потому все было чуть позднее.
Вылет в 12 дня. Поскольку я не стремлюсь следовать точно по маршруту, а последовательно выбираю курс на маяки, юг Невы я вижу в 12.10 чуть правее, чем должно быть:

Вот он справа:

Берез Ладоги вначале будет далеко, потом опять приблизится:

Вот он:

Промахнуться мимо речки следуя опредёлённым курсом довольно сложно. Вот я уже вижу речку, после которой буду поворачивать на известный курс на северо – восток:

За рулём читать нельзя. А за штурвалом можно. Ближайшие полчаса не будет ничего особо интересного кроме Ладоги слева. Можно ещё ждать, когда станет виден маяк в Петрозаводске и на горизонте появится Свирь.
Маяк нашёлся минут через 10 после поворота:

Речка на горизонте появилась на две минуты позже.
А здесь я смотрю на узнаваемый зигзаг реки:

… по которому точно можно понять, где находишься и после которого я собираюсь повернуть в сторону аэропорта (на курс его маяка).
Дальше там слева было длинное озеро. Если его там нет через несколько минут или оно где-то в другом месте, куда-то не туда занесло.
Дальше уже будет только полоса. Можно посмотреть, что у меня с бензином:

Расход у меня порядка 9 галлонов в час. Баки ещё почти полные. Полёт потребовал чуть больше времени, потому что лечу я со скоростью 100 миль в час. Крейсерская скорость 120.
Маяк аэропорта нашёлся в 20 милях от него. В 10 милях от полосы её ещё не видно, но видно поляну, в правой части которой она находится:

И можно запомнить, что поляна правее воды.
Два часа дня, я на полосе:

… т.е полёт занял два часа.
Вообще-то перед полосой должен быть маяк, который зажигает лампочку, тоже показывая расстояние до полосы. Почему-то лампочка не зажглась. Может, все-таки, кнопки связи включить надо было, хотя эти маяки отдельные.
Автомобильный расчёт насчитал 6 часов, что похоже на правду:

|