Рабочий цикл двигателя
Разобран GIF:
отсюда:
https://avtonov.info/rabochij-cikl-dvs
Первая картинка:
Тут два вала, которые соединены ГРМ и потому вращаются вместе. При этом валы вращаются, но все что на них прицеплено, прицеплено жестко. Это означает, что когда, например, первый поршень сверху, то закрыты все клапаны первых двух цилиндров, в третьем открыт впускной клапан, а в четвёртом выпускной. Вот так оно все припаяно и приварено друг к другу.
Это же означает, что если что-то повернуть, то повернётся и все остальное. На картинке выше взрывающийся бензин готов толкнуть первый поршень. А четвёртый сейчас тоже поедет вниз (только что выпустив выхлопные газы), из-за всё той же жёсткой связи металлических элементов.
А в третьем цилиндре открыт впускной клапан и в него заливается бензин (одновременно с движением поршня вниз).
Чуть позже будет так:
Третий цилиндр наполнился бензином и все клапаны закрылись к моменту, когда поршень поехал вверх. Бензин начал сжиматься. Октановое число означает, какое давление он может выдержать, не взорвавшись без искры (потому бензин с большим значением можно заливать, а меньший будет взрываться сам и раньше чем надо, толкая вал в другую сторону).
Через некоторое время в третьем цилиндре свеча подожжёт смесь:
А в первом откроется выпускной клапан для выхлопных газов. Некоторое время этот цилиндр будет «отдыхать» вначале выпуская газ, а потом запуская в себя бензин.
Общая последовательность работы цилиндров отсюда:
https://amastercar.ru/articles/engine_car_19.shtml
Синхронизация обеспечивается соединением металлических элементов. И чего тут плохого?
|