Есть такая книга. Физика горения и взрыва, 2004,т. 40, N-◦671УДК550.348+5512
ВОРОНКИ НАЗЕМНЫХ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ВЗРЫВОВ
Согласно этой книги:
Характерный профиль воронки наземного взрыва ВВ с тротиловым эквивалентом 5 000 т - радиус воронки по свободной поверхности - 55м, радиус воронки по навалу - 70м, радиус навала грунта 360м, радиус разлета кусков породы 1500м, глубина воронки от свободной поверхности 21,4 м, объем воронки по свободной поверхности 120 000 м3.
Это на почве. Просто на земле.
… Кому это зачем-то надо, те вынуждены как-то определять сложно определимое))).
На самом деле, там работает закон сохранения энергии. При взрыве возникает энергия. Вся эта энергия должна перейти в какое-то движение.
Вот человека учат, как надо приземляться в паркуре:: https://youtu.be/7p1m2s33SwM
… чтобы в это вращение ушла часть энергии.
Точно также, бамрпер и его крепление к автомобилю делают таким, чтобы в нём как можно больше всего разрушилось, взяв на себя энергию и не пропустив её дальше.
В случае взрыва взрывчатка взаимодействует с тем, что вокруг. А откуда я знаю свойства окружающей среды? У земли оно одно, у портовых построек другое.
Теоретически, в случае земли энергия тратится на перенос земли из того места, где она лежала туда, куда она упала после взрыва. Здесь сложнее потому что движений намного больше.
С практикой знакома мало. Только это: https://akostina76.ucoz.ru/blog/2018-02-24-4850
Это была попытка сделать «сток» энергии, и весь процесс хоть как-то контролируемым. Получилось как получилось. Не возьмусь сказать, уменьшило бы это воронку при большей мощности или нет. Или это был бессмысленный «танец с бубном».