Разные типы аккумуляторов
На моём автомобильном аккумуляторе написано «Pb», т.е «свинец». Это свинцовый аккумулятор, который можно заряжать почти как угодно. Потому он спокойно работает на автомобиле, едущем с разной скоростью и дающем разный ток.
Тип аккумулятора в садовом фонарике с солнечной батареей не помню. Он точно был пальчиковый (типоразмер АА).
Видимо это были NiMh или NiCd:
https://www.radetali.ru/catalog/category/akkumulyatory/
Раз их заражало непостоянное солнце, то и они, скорее всего, не особо привередливы при зарядке.
Аккумулятор от телефона Li-ion:
https://akostina76.ucoz.ru/blog/2022-05-21-7585
Возиться я с ним начала потому, что он начал дохнуть в телефоне. В телефон воткнула новый, а для экспериментов получила старый аккумулятор (старый телефон у меня лежал на полке).
Кроме того, я раньше (не разобравшись как заряжать телефоны) купила модуль для зарядки таких аккумуляторов:
https://www.chipdip.ru/product/tp4056-charge-module
Он предназначен для зарядки таких аккумуляторов на 3.7 вольта, я решила попробовать зарядить им старый телефонный аккумулятор.
Li-ion аккумулятор нельзя заряжать током, какой есть. По этой картинке:
https://static.chipdip.ru/lib/977/DOC002977110.pdf
… я не поняла, как его заряжают, но видно, что ток должен постепенно меняться. Чтобы обеспечить такое изменение и нужен зарядный модуль.
Зарядить аккумулятор мне не удалось. На модуле горела синяя лампочка, означающая слабый ток зарядки.
Напомню ещё, что у аккумуляторов для смартфонов три разъема. Третий показывает заряд аккумулятора. Возможно, его тоже надо было подключить к заряднику (зарядка телефоном после этого эксперимента шла как-то не так).
Пока важно то, что проблемы с заменой аккумуляторов (если нет нужных) при желании явно решаемы. Аккумуляторы планшетов намного больше. Но и к планшетам при желании явно можно подключить 8 маленьких аккумуляторов, и т.д.
Лет 15-20 назад (до смартфонов и планшетов) были так называемые карманные компьютеры. Основных производителей было два – Palm и HP. HP умирали вместе с аккумулятором, так что нынешняя возможность заменить аккумулятор - уже прогресс. Байка или нет, но рассказывали, что кто-то нашёл старый Palm, зарядил его и тот опять заработал. Если так, то там был другой тип аккумулятора. Это – ещё одна иллюстрация того, что разных видов много.
В электромобилях отпугивает ещё и аккумулятор как хранилище энергии. На морозе за ночь может потеряться половина заряда аккумулятора. Неприятно, но не очень страшно. А вот если за холодную ночь будет исчезать половина «бензобака» (заряда аккумулятора) это будет плохое решение. У электрокаров, катающихся по ангаром (из которых и получились электромобили) этой проблемы не было. На юге этой проблемы нет. А у нас есть. Как-то странно учитывать качество дорог и делать усиленную подвеску, но не учитывать местный холодный климат.
Всё определяется имеющимися условиями. С моей точки зрения в нашем холоде все машины должны стоять в отапливаемых гаражах, потому что и с обычными машинами возникают проблемы. Но стоит в таких гаражах очень малый процент машин.
Второе внешние условие, при выполнении которого электромобиль становится уместным решением – качество аккумуляторов, уровень развития этой отрасли. Аккумуляторы не должны разряжаться на морозе и должны служить 10-15 лет как минимум. Обычный свинцовый аккумулятор в машине приходится менять значительно чаще. Он довольно дешёвый. Но если один из основных агрегатов придется менять раз в 2-5 лет, то это будет слишком дорого.
Примерно такие сомнения, скорее всего, есть у почти всех автомобилистов, они и отпугивают. Поэтому и предлагается учесть электровариант как возможный, потому что раньше или позже аккумуляторы нужного качество по нужной цене появятся, но не делать его единственным.
|