Разные типы двигателей и сцеплений
Автомобиль нужен для того, чтобы достаточно быстро и
комфортно куда-то перемещаться. Водителя не особо волнует количество цилиндров
в двигателе. А вот если его начнёт дёргать при движении, он это заметит и
посчитает дискомфортом.
Вал двигателя вращается неравномерно. Взрыв в цилиндре – ускорение, а потом
замедление до взрыва в следующем цилиндре. При этом обычно колёса в машине при
движении соединены с двигателем.
Проблемы рывков решает примерно такая штука в конструкции сцепления:
Серое колесо, соединено с валом двигателя, который его то
дёргает, то не дёргает. И синее вращается вместе с ним, но благодаря пружинкам
его движение более гладкое. В момент рывка растягивается пружина и синее колесо
проворачивается меньше, чем серое. А при замедлении серого колеса, пружина
добавляет скорости синему. К колёсам цепляется уже
синее колесо.
Двигатель может быть любой. Даже с одним цилиндром от генератора или бензопилы.
Вопрос только в том, сможет ли он утащить вес машины. Для такого двигателя
проблема толчков будет ещё больше. Но никто не мешает добавить её одно кольцо с
пружинками для ещё большего смягчении хода.
Но есть транспортное средство, у которого та же
проблема периодических рывков решена иначе. Это велосипед. Если велосипедист не
крутит педали, велосипед едет накатом и никаких рывков при
внезапном начале вращения педалей нет. Так происходит потому, что если перестают вращаться педали,
сцепление автоматически выключается.
Про втулку заднего колеса велосипеда и устройство его сцепления тут:
https://youtu.be/ReGbFfTPkdY
Казалось бы, ничего не мешает прицепить к машине велосипедный вариант. Разве
что без тормоза, который есть в такой втулке. Тормоза лучше как-то отдельно
сделать. Но видимо на обычных машинах этот вариант не пошёл, потому что
прекратить вращать педали намного проще, чем выключить бензиновый двигатель.
Но двигатель может быть и электрический. Там все намного проще. Нету тока – выключился. И рывков нету.
Я не думаю, что такой двигатель нужен на обычную машину, которая должна ездить
на большие расстояния и по бездорожью.
Но основная масса водителей ездит
по хорошему асфальту в ближайший магазин за продуктами. Неоспоримый плюс машины
- защита от дождя сверху, ветра сбоку, а зимой ещё и печка.
Т.е для катания по ближайшему микрорайону это хороший вариант. Но только и все
остальное должно соответствовать этому варианту, как мне кажется. Прочность,
рассчитанная на бездорожье, увеличивает вес. Нет бездорожья, все может быть
значительно легче. Размер сделан так, чтобы машина везла 5 человек. Это
стандарт таких машин. А для катания по району хватит размеров мотоцикла с
коляской, чтобы влезали водитель и сетка с продуктами.
Если этот электрический вариант не перегружать, то он тоже может быть хорошим
для использования. Но зачем делать точно такое же, которое для другого придумывали, только с электрическим двигателем? К
тому же простота управления таким двигателем позволяет использовать и другие конструкции,
в том числе и ходовой.
Сайт с 3d-машинами:
https://carinfo3d.ru/
…там и обычные решения
и нестандартные, но тоже возможные.
|