Развитие экономики
Отсюда:
http://www.newsru.com/russia/21jul2016/kadyrov.html
Исполняющий обязанности главы Чечни Рамзан Кадыров поставил перед местными властями цель в ближайшие годы сделать бюджеты регионов республики профицитными. По словам Кадырова, эта цель будет достигнута с помощью подготовки патриотичных работников, причем патриотизм он поставил выше других профессиональных качеств. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Чечни.
"Мы должны вывести на новый уровень АПК, промышленность, бизнес, туризм, улучшить инвестиционный климат. Невозможно построить крепкую экономику и обеспечить высокий уровень жизни без квалифицированных и, что важнее, патриотически настроенных кадров, готовых работать в различных отраслях... Подготовку специалистов важно проводить со школьной скамьи, помогая детям в выборе профессии", - цитирует его пресс-служба.
… При поступлении на факультет было две волны экзаменов. Обычная в июне, что ли. Но до неё были экзамены в апреле… Я туда пошла. И у меня даже хватило мозгов не начать подбрасывать монетку чтобы выяснить ответ одной из задач. Впечатление было весьма своеобразное. На вопрос «Что это было?...» был получен ответ: «Это ничего. Это нормально. Это они своих пропускают». В городе есть несколько школ при МатМехе. На старших курсах там дополнительно идёт программа первых курсов МатМеха. На экзамене были задачи по этой программе, т.е по тому, что в обычной школе не проходят. По результатам этого экзамена они пропускали уже подготовленных, своих, которых хотели взять. По результатам основных экзаменов позже добирали остальных.
Я считаю, что это правильная практика. Лучше начинать готовить людей в школе, а не брать непонятно кого, непонятно откуда по результатам каких-то тестов ЕГЭ. Тесты – лотерея, а при такой практике и без тестов известно, что за люди.
Но лично я шла «сбоку». Это отчасти моя проблема, надо было раньше относиться к жизни сознательнее. Но это не только моя проблема, это массовое явление. Когда на первом курсе нас спросили, есть ли кто-то кто чем-то раньше занимался самостоятельно, таких не нашлось. 1993 год - не лучшее время, не дело не только в этом. Уже начала деградировать система дополнительного образования, т.е кружки всякие, в которых и можно заниматься чем-то самостоятельно. И тут только отчасти дело в образовании. Основную причину зафиксировали ещё в «Лезвии бритвы» Ефремова в 1960 году. Окружающая среда настолько усложнилась, что просто непонятно, что там показывать чтобы подготовленный там человек естественным образом развивал во взрослой жизни полученные в детстве знания.
И вторая проблема, конечно, проблема образования. Людям действительно надо помогать в выборе профессии, потому, что они - дети и сами этого ещё не могут.
Тут речь о развитии регионов, т.е о подготовке кадров именно для себя, для своей специфики. Здесь тем более логично выращивать со школы под конкретные проекты, чтобы знал, что в ВУЗе его доучат, по после ВУЗа он будет заниматься там-то и тем-то в получасе ходьбы от своего дома (утрирую, автомобиль позволяет существенно расширить радиус).
Знакомство с темой Карабаха началось с просьбы азербайджанца гнать его соотечественников домой, т.к сельские районы опустели и работать некому. Именно отсюда моё мнение, что в Азербайджане все слишком плохо, потому и вернуть Карабах с армянским населением им вряд ли удастся. Понятно, что война была. Но ведь дело не только в этом. Разучились придумывать свои экономики, свои уклады, в которых понятно, что делать тут. Именно при таких условиях люди мигрируют как скотина за источником продовольствия. При этом человек отличается от животного тем, что он окружающую действительность преобразует для свих нужд, а не выбирает (как животное). Вот этого человеческого на уровне региональных культур неплохо бы добавить (потому, что в регионах специфика со своими плюсами и минусами, т.е проблемами и возможностями которых в других местах нет). Надо создать людям условиях сверху чтобы они снизу начали уже как-то проявлять природно – человеческое, которое без этого находится в режиме спячки.
Итого: Я думаю, что надо определиться в перспективными направлениями развития, под них накидать задач местным ВУЗам (пусть тренируются делать что-то полезное для хозяйства) а параллельно продумать программы дополнительного школьного образования. Те же современные электрокомпоненты для отдельной рации там можно изучать. Но надо пройтись по этим программам чтобы они давали информацию о том, что можно купить в соседнем магазине. Я, кстати, очень сознательно брала в электрической тематике обычное колесо от велосипеда, обычный генератор от автомобиля и т.д. А сейчас у меня обычные дрожжи преобразуют обычный сахар в обычный спирт. Нужны навыки преобразования окружающей среды (в что-то готовое и полезное), а не изучения, чем все занимаются. Готовое и полезное должно быть достаточно простым чтобы и ребёнок мог это сделать, но именно готовым, т.к годным к какому-то использованию. Люди, у которых есть такой детский опыт во взрослом состоянии смогут развивать экономику, это естественное продолжение, просто другой масштаб деятельности.
|