Ручной тормоз
По поводу этого:
https://masterok.livejournal.com/8602881.html
Все тормоза – трущееся поверхности. Неподвижная железка прижимается к вращающейся и либо останавливает её, либо снижает скорость вращения.
На передних колёсах у меня дисковые тормоза:
https://www.calc.ru/Diskovyye-Tormoza.html?print=1
Внутри под жёлтым суппортом там две колодки, которых не видно. Когда водитель нажимает педаль тормоза, эти колодки прижимаются к вращающемуся с колесом тормозному диску и начинают о него тереться. Трение снижает скорость.
На задник колёсах у меня стоят барабанные тормоза:
Здесь при нажатии тормоза трутся друг о друга полукруглые железки.
Все тормоза работают в самых неблагоприятных условиях. Тут и грязь и вода и то самое замерзание воды. А ещё это все железное, т.е ржавчина. И из многих деталей состоит. Все эти детали могут пачкаться и ржаветь, т.е заклинивать.
Иногда при начале движения что-то начинает шкрябать. Например, колодка переднего тормоза трётся о диск, потому что вода стала льдом и придавила её к диску. Или пружина заднего тормоза ослабла от постоянной ноги на педали на светофорах, и потому трутся друг о друга колодки заднего тормоза.
В нормальном состоянии все это должно проходить само, когда лёд растает, а грязь вылетит при движении.
Схема стояночного тормоза:
Ручной тормоз прижимает друг к другу задние колодки.
На этот тормоз распространяется все то же самое, что и на другие. Т.е грязь и промерзание. Но он настолько слабый, что можно его забыть и некоторое время ехать. Так что примерзшее отмёрзнет. Скорее уж не надо на него ставить машину, которая будет стоять полгода. Может приржаветь.
Основная его проблема – приводной трос. Он может ослабнуть со временем. При начальной настройке его натягивают так, чтобы полностью блокировать колёса, например, при среднем его положении. Потом для этого надо тянуть ручку сильнее. На Жигулях мне однажды удалось этот трос оторвать…. Так что это довольно хлипкое, относительно всего остального, устройство.
Я его не очень люблю как раз за это. Можно недотянуть и, наверное, можно порвать. А если ставить на передачу, то колёса просто блокируются шестерёнками неподвижного двигателя. Никакого «на глаз» и ещё чуть-чуть.
Проблема снимается периодической регулировкой троса или (и такое бывает) заменой задник колодок (они когда-то тоже могут стереться). Но это просто дополнительная возня. А так, обычный, иногда незаменимый элемент управления. Воды, ставшей льдом, он точно не боится.
|